Проект "Народное творчество"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Тема: « Народно- прикладное творчество»
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки проведения: с 13октября по 17 октября.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта .
Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.
Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.
Проектировочный компонент.
Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
- учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
- знакомить с региональным декоративным искусством;
- учить правильно располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
- продолжать развивать навыки лепки из пластилина, передавать образ игрушке;
- развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;
- формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.
- знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков).
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира)
Коммуникация;
Художественное творчество;
Социализация;
Труд;
Безопасность.
Подготовительный этап
- поиск, анализ, систематизация, имеющийся литературы по декоративно-прикладному искусству;
- разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из пластилина;
-подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения;
- подбор презентаций по народно - прикладному творчеству.
Предполагаемый результат:
- развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;
- создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
- умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
- создание мини-музея «Дивная роспись
Продукт проектной деятельности:
- выполнение работ по изобразительной деятельности;
- выполнение работ из пластилина;
- выполнение работ из бумаги «Декупаж»;
- выполнение работ из крупы;
- выставка детского творчества;
Презентация проекта:
-выставка « Дивная роспись».
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание (формирование целостной картины мира):
-знакомство с понятиями музей;
-знакомство с народно - прикладным искусством;
-знакомство с видами росписи;
- просмотр презентации.
Коммуникация:
- беседы о декоративно – прикладном искусстве;
- рассматривание картин и поделок народных художников.
Чтение художественной литературы:
- чтение загадок;
- чтение пословиц.
Художественное творчество:
Рисование:
- посуда «Хохломская роспись» (раскраски);
- « Дымковская красавица» (раскраски);
- рисование узоров « Золотая хохлома» (гуашь);
- рисование узоров «Гжель»;
- роспись ложек в стиле «Хохлома;
- поднос в стиле « Жостовская роспись»;
- роспись посуды из солёного теста в стиле « Гжель»;
Лепка:
- «Дымковская игрушка»- Барыня;
- « Филимоновская игрушка» - конь;
- декорирование посуды пластилином в стиле: « Гжель»
Аппликация:
- украшение досточки орнаментом»;
- «Матрёшка»;
- посуда из бумаги;
- поднос декорирование крупой;
Социализация:
- игра –путешествие « В мире игрушек»;
Дидактические игры:
- « Найди игрушку»;
- « Сложи узор»;
Труд:
- Дежурств по столовой;
- протирка столов;
Безопасность:
- беседа о правилах поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
Воспитатель детям показывает картинки с изображением музеев народного творчества. Даёт понятие – что такое музей и предлагает создать свой музей в группе. Так, как экспонатов народного творчества практически нет, воспитатель предлагает их создать своими руками.
Вывод:
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...