Проект "Народное творчество"
проект (старшая группа) по теме

Климина Людмила Анатольевна

Краткосрочный проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnoe_tvor.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Паспорт проекта.

Тема: « Народно- прикладное творчество»

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки проведения: с 13октября по 17 октября.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта .

Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Проектировочный компонент.

Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
  • учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
  • знакомить с региональным декоративным искусством;
  • учить правильно располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
  • продолжать развивать навыки лепки из пластилина, передавать образ игрушке;
  • развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;
  • формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.
  • знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков).

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация;

Художественное творчество;

Социализация;

Труд;

Безопасность.

 Подготовительный этап

- поиск, анализ, систематизация, имеющийся литературы по декоративно-прикладному искусству;

- разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из пластилина;
-подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения;

- подбор презентаций по народно - прикладному творчеству.

Предполагаемый результат:

  • развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;
  • создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
  • умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
  • создание мини-музея «Дивная  роспись

Продукт проектной деятельности:

- выполнение работ по изобразительной деятельности;

- выполнение работ из пластилина;

- выполнение работ из бумаги «Декупаж»;

- выполнение работ из крупы;

- выставка детского творчества;

Презентация проекта: 

-выставка « Дивная роспись».

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание (формирование целостной картины мира):

-знакомство с  понятиями музей;

-знакомство с народно - прикладным искусством;

-знакомство с видами росписи;

- просмотр презентации.

Коммуникация:

- беседы о декоративно – прикладном искусстве;

- рассматривание картин  и поделок народных художников.

Чтение художественной литературы:

- чтение загадок;

- чтение пословиц.

Художественное творчество:

 Рисование:

- посуда «Хохломская роспись» (раскраски);

- « Дымковская красавица» (раскраски);

- рисование узоров « Золотая хохлома» (гуашь);

- рисование узоров «Гжель»;

- роспись ложек в стиле «Хохлома;

- поднос в стиле « Жостовская роспись»;

- роспись посуды из солёного теста в стиле « Гжель»;

Лепка:

- «Дымковская игрушка»- Барыня;

- « Филимоновская игрушка» - конь;

- декорирование посуды пластилином в стиле: « Гжель»

Аппликация:

-  украшение досточки орнаментом»;

- «Матрёшка»;

- посуда из бумаги;

- поднос декорирование крупой;

Социализация:

- игра –путешествие « В мире игрушек»;

Дидактические игры:

- « Найди игрушку»;

- « Сложи узор»;

Труд:

-  Дежурств по столовой;

- протирка столов;

Безопасность:

- беседа о правилах поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Воспитатель детям показывает картинки с изображением музеев народного творчества.  Даёт понятие – что такое музей и предлагает создать  свой музей   в группе. Так, как  экспонатов народного творчества практически нет, воспитатель предлагает их создать своими руками.

Вывод:

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение  определять  виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...