Проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»
Руководитель проекта: Симашко Ирина Дмитриевна.
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Тип: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Пояснительная записка.
Лес – наши лёгкие, наша жизнь! Лес, действительно, огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Актуальность: новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки.
Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
- Расширить и обогатить знания детей о хвойных деревьях.
- Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение правильно взаимодействовать с природой.
- Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
- Анализ предметной среды.
- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.).
- Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
- Изучение интернет – ресурсов.
- Создание презентаций о хвойных деревьях.
- Разработка сценариев мероприятий.
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Перспективное планирование по реализации проекта | ||
Образовательная область | Основные цели и задачи | Тема |
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего. |
Формирование основ безопасности | Беседа «Как правильно украшать ёлку» Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам. | |
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в природе. | ||
Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы | Беседа: «Хвойный лес» Цель: Уточнить понятия «Хвойные деревья». Развивать мыслительные процессы путём сравнения. |
Просмотр познавательных мультимедиа презентаций о хвойных деревьях. Цель: развитие познавательного интереса, любознательности; воспитание бережного отношения к природе. | ||
Рассматривание энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья» Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях. | ||
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.
| ||
Наблюдения: «Как узнать ель?» Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. «Сравниваем ель с игрушечной елкой». Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала(пластмассы); у нее нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать игрушками. «Сколько лет нашей ели?» Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно. «Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?» Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.
| ||
Формирование элементарных математических представлений | Дидактическая игра «Логическая ёлка» Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме. | |
Дидактическая игра «Украсим ёлку» Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Организованная образовательная деятельность Тема: Зима. Хвойные деревья. Программные задачи. Уточнить понятие «Хвойные деревья». Активизировать, расширять словарь по теме. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Учить детей образовывать существительное в предложном падеже от существительного в именительном падеже, правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О. Развивать мыслительные процессы путем сравнения хвойных и лиственных деревьев. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Организованная образовательная деятельность Тема: Зима. Новый год. Программные задачи. Закрепить представления о новогоднем празднике, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить пространственное значение предлога под, учить детей выделять и называть предлог под в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, временную ориентацию. Развивать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, стремление поздравить близких с праздником. | ||
Дидактическая игра «Новогодняя ёлка» Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под»; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме. | ||
Приобщение к художественной литературе | Разучивание стихотворений к новогоднему празднику. Цель: развивать память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания праздника. | |
Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка» Цель: формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё. | ||
Чтение стихотворений. Цель: развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства | ||
Чтение сказок о ёлочке. Цель: развивать умение внимательно слушать сказку, понимать смысл. | ||
Загадывание загадок. Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к загадкам. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование. | Организованная образовательная деятельность Тема: «Большие и маленькие ели». Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. |
Организованная образовательная деятельность Тема: «Наша нарядная елка». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | ||
Рисование плакатов «Берегите лес!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. | ||
Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья». Цель: развитие детского творчества, закрепить умение закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. | ||
Изобразительная деятельность. Лепка. | Свободная деятельность «Ёлочки». Цель: развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине. | |
Художественный труд. | Работа с бумагой и картоном. «Ёлочки в зимнем лесу» Цель: Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделки в технике оригами. | |
Музыкально-художественная деятельность. | Пение песен о ёлочке. Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова. | |
Праздник «Новогодние краски» Цель: чувство удовлетворения всех участников проекта, вручение грамот и подарков. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Беседа: «Польза хвойного леса» Цель: рассказать о значении хвойных деревьев в жизни человека. |
Пальчиковая гимнастика «Украшаем ёлочку». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||
Физическая культура | Подвижные игры: «Салки – ёлочки» Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. «Ель, ёлка, ёлочка» Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания. |
Совместная деятельность педагогов с родителями:
- Информация для родителей «Деревья хвойных пород».
- Советы для родителей «Как выбрать ёлку для праздника».
- Памятка для родителей «Безопасное обращение с ёлкой».
Совместная деятельность родителей с детьми:
- Беседы родителей с детьми о хвойных деревьях.
- Выполнение творческих заданий.
- Помощь детям в выставке рисунков.
- Чтение художественной литературы дома.
- Помощь в создании поделок.
3 этап: Итоговый:
- Выставка поделок «Ёлочка – зелёная иголочка»
- Акция «Ёлочка – зелёная иголочка»
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...