Презентация ПРОЕКТПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательные задачи проекта "Голубая капелька": формировать знания детей о значении воды в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_1.pptx | 442.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники: дети – воспитатели – музыкальный руководитель – родители Срок проведения: 3 месяца. Группа:2 младшая Цель: сформировать основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные: формировать знания детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; источники питьевой воды; познакомить со свойствами воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдая при этом необходимые правила безопасности. познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; развивать умение отстаивать свое мнение; формировать бережное отношение к воде. воспитывать у детей любовь к малой родине. Развивающие : активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать у детей творческое воображение.
Ожидаемый результат: после завершения проекта дети смогут рассказать о свойствах воды, о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья людей и растений; самостоятельно показывать опыты; придумать вместе с родителями "Сказку про капельку "
Подготовительный этап: Подбор материала для проведения занятий, бесед, игр. Подготовка материала и оборудования для опытов и экспериментов с водой. Художественная литература для детей (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки) Информация по теме для родителей (наглядная, познавательная) .
Основной этап: Познавательная деятельность: «Вода вокруг нас» «Куда бежит река? » «Какой бывает вода» «Вода нужна всем» «Почему воду нужно беречь» «Ходит капелька по кругу » «Кому нужна вода? » « Кто живет в воде? Что растет в воде? » « Вода в жизни человека»
«Ходит капелька по кругу»
«Вода нужна всему живому»
Проведение опытов и экспериментов « Свойства воды» «Что будет, если? » Растворение в воде соли, сахара, сиропа и т. д. « Когда тает вода» « Потери воды при дыхании» «Дистиллированная вода» «Испарение воды» «Вытеснение воды» «Куда девается вода? »
Беседы : «Вода на земле» «Вода в жизни человека» «Беседа о снеге» Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций: источники воды. водоёмы Земли (реки, ручьи, озёра, моря, океаны, болота) . Фотоиллюстрации с картин и репродукции русских и зарубежных художников: Г . Сорока «Вид на плотину»; Ф. Васильев «Болото в лесу. Осень»; И. Левитан «Озеро», «Вечерний звон», «Над вечным покоем»; И. К. Айвазовский «Десятый вал», «Черное море»; В. М. Васнецов «Аленушка».
«Свойства воды» Вода растворяет краски, н о не растворяет песок
Тонет Не тонет
«Вода приобретает форму»
Проведение наблюдений: Наблюдения за льдом Наблюдение за облаками Наблюдение за дождём «Какая вода льется из крана? » «Как получить из воды лёд? » « Если воду размораживать… »
В настоящее время, как никогда, остро продолжает стоять вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет беречь воду для себя и окружающих нас. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому в проекте «Голубая капелька» попробовала научить детей видеть, чувствовать, искать и находить новое в уже известном. Художественная литература и наблюдения, опыты и эксперименты послужили средством в экологическом воспитании детей и способствовали формированию первичных понятий о единстве человека и природы. Подводя итоги работы, хочется отметить, что наблюдая за растениями и животными, птицами, работая с водой в группе, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания: дождь бывает разный, вода имеет разные свойства, приобретает различную форму.
Так постепенно в процессе работы, мы постарались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Этот творческий поиск закладывает начальные формы осознано правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по экологическому воспитанию "Зеленый лук"
Проект "Зеленый лук".Краткосрочный (8 недель), групповой.Цель: расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконике и ухаживать за луковицами.Участники проекта: дети группы, родители, воспит...
Презентация проекта "Формирование экологической грамотности дошкольников"
учить детей любить природу...
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»
Реализация проекта «Водичка» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя удивительный мир природы, расширяет знания о в...
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Презентация проекта по экологическому воспитанию в младшей группе "Природе друг"
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Природе друг".Цель проекта: Формирование элементарных экологических знаний о птицах, накопление опыта гуманного отнош...
Проект по экологическому воспитанию "Голубая капелька"
Познавательно-исследовательский проект создан для формирования наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Проект по экологическому воспитанию "Голубая капелька"
Эксперимент и игра, являются хорошим инструментом для усвоения материала для детей раннеговозраста.Нам удалось привлечь внимание малышей, заинтересовать, создать благоприятнуюобстановку. Познакомить д...