Конспект прогулки "воздух - наша жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ольга Корнева

Конспект прогулки для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки. Тема: «Воздух - наша жизнь».

Программное содержание:

  • Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.
  • Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.
  • Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
  • Во время прогулки воспитывать любовь к природе.
  • Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами, булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.

Ход прогулки:

        Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Дети: Свежий воздух.

Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

  1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух, ветер)
  2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).
  3. «Что мы не видим?» (воздух).

        Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

        А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его. А теперь сожмите пакет. Легко сжать? Почему не сжимается?

        Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается? А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

        Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

Что происходит? Они одинаково висят.

Лопнем один шарик, что мы видим? Один шарик перевешивает. А если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух имеет вес!

        Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

Дети: (В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

А сейчас скажите - что такое ветер?

Дети: Ветер - это движение воздуха разной силы.

Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще - не сосчитать!

  • О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)
  • А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
  • А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».

«Я дерево - мама, а вы мои детки,

качала я вас в колыбели на ветке,

но время пришло вам пора улетать,

пора вам большими деревьями стать.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком,

И маме помашем зеленым листком».

        Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое? Почему ветер - это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев)

        А как ветер нам помогает? Почему ветер - это хорошо? (надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений) Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Игра «Два Мороза»

Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые, два мороза удалые:

Я мороз - Красный нос,

Я мороз - Синий нос,

Кто из вас решился

В путь - дороженьку пуститься?»

  • Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз»

После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.

Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки - мусор в коробки.

Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, молодцы! Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Программное содержание:Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.Отвечать на вопросы по соде...

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...

Конспект НОД в старшей группе «Как автомобиль появился в нашей жизни»

Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен...