Конспект прогулки "воздух - наша жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект прогулки для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки. Тема: «Воздух - наша жизнь».
Программное содержание:
- Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.
- Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.
- Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
- Во время прогулки воспитывать любовь к природе.
- Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами, булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.
Ход прогулки:
Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Дети: Свежий воздух.
Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?
- «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух, ветер)
- «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).
- «Что мы не видим?» (воздух).
Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?
А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.
Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его. А теперь сожмите пакет. Легко сжать? Почему не сжимается?
Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается? А сейчас скажите можно ли поймать воздух.
Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.
Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.
Что происходит? Они одинаково висят.
Лопнем один шарик, что мы видим? Один шарик перевешивает. А если и другой лопнуть, что будет?
Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?
Дети: Воздух имеет вес!
Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
Дети: (В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)
А сейчас скажите - что такое ветер?
Дети: Ветер - это движение воздуха разной силы.
Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.
«Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые,
И разносит запахи медовые,
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще - не сосчитать!
- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)
- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?
- А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».
«Я дерево - мама, а вы мои детки,
качала я вас в колыбели на ветке,
но время пришло вам пора улетать,
пора вам большими деревьями стать.
«На дереве-маме мы долго висели,
Но ветер примчался, и мы полетели,
Подальше от мамы умчаться хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим,
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком,
И маме помашем зеленым листком».
Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое? Почему ветер - это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев)
А как ветер нам помогает? Почему ветер - это хорошо? (надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений) Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.
Игра «Два Мороза»
Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:
«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
зацепилась за перила,
прямо в речку угодила,
кто не верит - это он,
выходи из круга вон».
Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.
На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые:
Я мороз - Красный нос,
Я мороз - Синий нос,
Кто из вас решился
В путь - дороженьку пуститься?»
- Дети отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз»
После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.
Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки - мусор в коробки.
Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, молодцы! Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"
Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Программное содержание:Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.Отвечать на вопросы по соде...
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...
Конспект НОД в старшей группе «Как автомобиль появился в нашей жизни»
Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен...