Экологические игры для дошкольников.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вельская Надежда Георгиевна

Наблюдения желательно проводить за неприхотливыми растениями, которые не требуют опрыскивания и регулярного полива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskie_igry_dlya_doshkolnikov.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                           Консультация для воспитателей

                           Тема: «Как растут растения»

                 Экологические игры для дошкольников

                                                                       Подготовила: Вельская Н.Г.

                                                                     воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                 

                                                                   

Проращиваем семена.

(возраст 3-4 года)

Возьмите семена растений, которые быстро прорастают, например, фасоль, горох, подсолнечник, кресс-салат. Налейте в пластмассовую тарелочку немного воды, положите туда пару бумажных салфеток или пористую губку, а сверху тонким слоем насыпьте семена.

Каждый день вместе с детьми проверяйте, не проклюнулись ли росточки и конечно, добавляйте воды, чтобы салфетка или губка оставались влажными.

Для детей старше пяти лет сделайте красочные таблички с названием растения, а можно найти изображение растения и наклеить на табличку рядом с надписью.

Наблюдайте, с какой скоростью будут прорастать семена. Можно завести дневник наблюдений и записывать туда, какого числа посажены семена, когда проросло то или иное растение, какого размера оно достигло через два дня, через неделю, зарисовать, какой листики у проклюнувшихся растений.

Или нарисовать диаграмму роста, высаженных растений и повесить на видное место.

Очень интересно и наглядно выглядит идея со стеклянной банкой.

 Возьмите стеклянную банку, несколько однотонных салфеток, две-три фасолины. Выложите стенки банки намоченными в воде салфетками, под них (на высоте примерно середины банки) аккуратно поместите фасолины так, чтобы было видно их снаружи. Поставьте банку на подоконник и не забывайте, что салфетки постоянно должны быть мокрыми. Результат можно видеть своими глазами как пробивается росточек, как появляется корешок, как они растут.

Рассада и огород.  

(возраст 4-5 лет)

Возьмите небольшой плоский лоточек, насыпьте немного песка, затем слой земли. Подержав семена пару дней на мокрой салфетке, высадите их в землю (совсем не глубоко, чтобы кончик семени чуть торчал), мелкие семени можно повадить в землю без предварительного замачивания.

Если на дворе стоит глубокая осень или зима. Используйте выросшие ростки в качестве витаминной прибавки.

Вершки и корешки.

Если дети уже видели, что растения растут из семян, то можно рассказать и показать и другие способы вырастить новое растение.

Например, прорастить картофель из «глазков». Или отрезать верхнюю часть от морковки, свеклы, редьки и поместить в блюдце с водой и через несколько дней появятся зеленые ростки.

Достаточно знакомое нам ещё с детства – выращивание лука в баночке. Просто поставить луковицу на небольшую стеклянную баночку с водой и всё. Через несколько дней у неё появляются и вешки и корешки. Очень полезные витамины зимой.

Опыт с луковицами.

На примере луковиц очень хорошо можно увидеть, что растениям для нормального роста необходимы свет, вода и тепло.

Для этого необходимо взять несколько одинаковых луковиц по размеру и плотности и одновременно поместить их в банки с водой, дать начать расти вершкам и корешкам. После этого все банки расставьте в разные места так, чтобы выполнялись условия:

  • светло, тепло, есть вода;
  • темно, тепло, есть вода;
  • светло, холодно, есть вода;
  • темно, холодно, есть вода;
  •  светло, тепло, нет воды.

Понаблюдайте, где лук будет продолжать расти, а где перестанет, где будет расти, но гораздо хуже, чем другие луковицы.

Вывод будет перед глазами.

Свои комнатные растения.

(возраст 5-6лет)

Наблюдения желательно проводить за неприхотливыми растениями, которые не нужно опрыскивать и поливать ежедневно.  Необходимо показать, как правильно поливать (поставив носик лейки на край горшочка и лить на землю, а не на растение). Время от времени вместе с детьми необходимо рыхлить землю палочкой, а весной прищипывать, чтобы лучше росло.

Объяснить, что совсем не вредно удалять верхушки веток, наступает весна, которая несёт много тепла, солнечного света, а после прищипывания растение пустит в стороны молодые сильные ветки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические игры для дошкольников

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Игра «Угадай по описанию».Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.ОПИСАНИЕ: У воспитателя на ...

Экологические игры для дошкольников

Цель:Закрепить знания детей о животном мире и природе....

Экологические игры для дошкольников 5 – 7 лет при ознакомлении с деревьями и кустарниками.

  «ТАКОЙ ЛИСТОК —ЛЕТИ КО МНЕ!»  Дидактическая задача. Упражнять детей в нахождении л...