Презентация проекта "Ложка-ложечка"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Актуальность проекта
Каждый день мы встречаемся с ложкой. За завтраком, обедом, ужином. Есть немало поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком», «Был бы обед, а ложка сыщется». Но так ли проста функция и история ложки? И мы с детьми решили побольше узнать о ложке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Каждый день мы встречаемся с ложкой. За завтраком, обедом, ужином. Есть немало поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком », «Был бы обед, а ложка сыщется». Но так ли проста функция и история ложки? И мы с детьми решили побольше узнать о ложке .
Ожидаемые результаты: Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности и достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО: ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми; ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества; ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения; ребенок любознательный, активный проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментированию.
Краткая аннотация к проекту : Работа по проекту направлена на ознакомление с историей ложки. В ходе проекта дети получат знания о происхождении ложки, способах её изготовления; из какого материала делаются ложки и для чего. У детей сформируются умения в создании поделок из пластмассовых ложек. Вид проекта : образовательный Тип проекта : познавательно – исследовательский, познавательно- творческий Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители, педагоги дополнительного образования Длительность проекта : среднесрочный ( январь-май 2018 год) Основополагающий вопрос : Чем является ложка? Проблема: недостаточные знания детей о истории происхождения предмета быта - ложки. Объект исследования : ложки из разного материала
Цель проекта: Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам. Формировать и развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Узнать историю происхождения русской ложки. Развитие любознательности, творческих способностей, эстетического восприятия.
Задачи: 1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки, о видовом многообразии однородных предметах (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему виду, функциям). 2. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 3. Развивать творчество и фантазию при приготовлении декоративных ложек. 4. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей
Этапы работы : 1. Подготовительный Постановка проблемы; Определение объекта изучения; Подбор литературы и иллюстраций; Подбор материала.
2 . Исследовательский Сбор коллекции ложек; Ознакомление с историей возникновения ложки; Ознакомление с видами ложек; Беседа "Из какого материала сделаны ложки и для чего?" Роспись ложек; Создание картины из ложек; Обследование ложек, изготовленных из разного материала (из дерева, из нержавеющей стали, пластмассы, из глины) по морфологической таблице и имен признаков; Оформление папки стихов, поговорок, примет, пословиц и сказок о ложке; Чтение сказок и разучивание стихотворений о ложке; Создание театра из ложек; Дидактические игры на классификацию: “Какая бывает посуда”, “Ложки разные бывают” (по размеру), “Из чего ложечка?” (материал), “Для чего и почему?” (по назначению). Игры-забавы: “Пронеси – не урони! » и др.
3.Заключительный : Оценка результатов. Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети и родители, педагоги Обобщение результатов работы; Выступление перед детьми и родителями. Проведение выставки детских работ по теме «Ложка-ложечка». Презентация проекта на родительском собрании. 4.Итоговый продукт : Материалы печатной продукции. Презентация проекта. Развлечение для детей «Ложка -ложечка». В группе был создан с помощью родителей мини-музей ложек.
Беседа "Из какого материала сделаны ложки и для чего?" Ознакомление с видами ложек
Обследование ложек, изготовленных из разного материала (из дерева, из нержавеющей стали, пластмассы, из глины)
Роспись ложек
Работа с пластилином
Аппликация «Ложка хохломская»
Наше творчество
Поделки своими руками
Театр на ложках
Развлечение для детей и родителей « Ложка-ложечка»
Выставка ложек
Работа с родителями Совместные работы детей и родителей
Результаты
Творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Каждый день мы встречаемся с ложкой. За завтраком, обедом, ужином. Есть немало поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком », «Был бы обед, а ложка сыщется». Но так ли проста функция и история ложки? И мы с детьми решили побольше узнать о ложке .
Ожидаемые результаты: Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности и достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО: ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми; ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества; ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения; ребенок любознательный, активный проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментированию.
Краткая аннотация к проекту : Работа по проекту направлена на ознакомление с историей ложки. В ходе проекта дети получат знания о происхождении ложки, способах её изготовления; из какого материала делаются ложки и для чего. У детей сформируются умения в создании поделок из пластмассовых ложек. Вид проекта : образовательный Тип проекта : познавательно – исследовательский, познавательно- творческий Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители, педагоги дополнительного образования Длительность проекта : среднесрочный ( январь-май 2018 год) Основополагающий вопрос : Чем является ложка? Проблема: недостаточные знания детей о истории происхождения предмета быта - ложки. Объект исследования : ложки из разного материала
Цель проекта: Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам. Формировать и развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Узнать историю происхождения русской ложки. Развитие любознательности, творческих способностей, эстетического восприятия.
Задачи: 1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки, о видовом многообразии однородных предметах (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему виду, функциям). 2. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 3. Развивать творчество и фантазию при приготовлении декоративных ложек. 4. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей
Этапы работы : 1. Подготовительный Постановка проблемы; Определение объекта изучения; Подбор литературы и иллюстраций; Подбор материала.
2 . Исследовательский Сбор коллекции ложек; Ознакомление с историей возникновения ложки; Ознакомление с видами ложек; Беседа "Из какого материала сделаны ложки и для чего?" Роспись ложек; Создание картины из ложек; Обследование ложек, изготовленных из разного материала (из дерева, из нержавеющей стали, пластмассы, из глины) по морфологической таблице и имен признаков; Оформление папки стихов, поговорок, примет, пословиц и сказок о ложке; Чтение сказок и разучивание стихотворений о ложке; Создание театра из ложек; Дидактические игры на классификацию: “Какая бывает посуда”, “Ложки разные бывают” (по размеру), “Из чего ложечка?” (материал), “Для чего и почему?” (по назначению). Игры-забавы: “Пронеси – не урони! » и др.
3.Заключительный : Оценка результатов. Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети и родители, педагоги Обобщение результатов работы; Выступление перед детьми и родителями. Проведение выставки детских работ по теме «Ложка-ложечка». Презентация проекта на родительском собрании. 4.Итоговый продукт : Материалы печатной продукции. Презентация проекта. Развлечение для детей «Ложка -ложечка». В группе был создан с помощью родителей мини-музей ложек.
Беседа "Из какого материала сделаны ложки и для чего?" Ознакомление с видами ложек
Обследование ложек, изготовленных из разного материала (из дерева, из нержавеющей стали, пластмассы, из глины)
Роспись ложек
Работа с пластилином
Аппликация «Ложка хохломская»
Наше творчество
Поделки своими руками
Театр на ложках
Развлечение для детей и родителей « Ложка-ложечка»
Выставка ложек
Работа с родителями Совместные работы детей и родителей
Результаты
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...