Нод Мастерская Деда Мороза
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: путешествие по «Реке времени»
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: панно (обозначающее «реку времени»), ель (не украшенная), игрушки елочные разных этапов человеческой истории: современные новогодние игрушки, старинные новогодние игрушки, съедобные, самодельные новогодние игрушки из ткани, плащ для путешествий
Цель – создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности. |
Задачи: |
|
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей. | Планируемый результат |
Обсуждение реального или вымышленного события | Педагог предлагает детям просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино» «Дети, посмотрите, какой праздник приближается? Чем герои мультфильма украсили свою ёлку? Настало время украсить нашу ёлку. Давайте посмотрим на игрушки которые мы использовали в прошлом году.» У педагога из рук падает новогодняя игрушка, но не разбивается: «Ребята, почему новогодняя игрушка не разбилась? Из какого материала сделаны наши современные игрушки? А как вы думаете, из какого материала были созданы новогодние игрушки у наших бабушек? А у бабушек наших бабушек были новогодние игрушки? Из какого материала они были, как вы считаете?» | Педагог акцентирует внимание на предмете исследования | Проявляют заинтересованность. Вовлечены в диалог с педагогом. | Интересуется неизвестным в окружающем мире |
Постановка цели исследования | Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по времени, и узнать, как изменялась новогодняя игрушка в разные исторические времена. Педагог спрашивает у детей: «Для того, что бы увидеть разнообразные елочные игрушки, что нам с вами надо сделать?» | Рассказывает детям легенду Ставит цель путешествия перед детьми | Слушают легенду Заинтересованы в проведении путешествия | Способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели |
Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала | Педагог предлагает детям: «Встанем в круг чтобы отправиться в путешествие в волшебном плаще. Дружно проговорим волшебные слова, для того чтобы попасть во времена бабушек наших бабушек – древность.» «Мы на месте не сидим Путешествовать хотим! На ковер скорей садись, Хлопни, топни, повернись!» Педагог представляет детям старинный, короб «Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Давайте вместе откроем, и посмотрим, что там лежит?» Педагог дает детям в руки елочные игрушки (сушки, пряники, кукол из ткани): «Ребята, такие игрушки были в древние времена. В древности люди украшали елку вкусными фруктами: яблоками, грушами, украшали самодельными игрушками из ткани, они были не большими, потому что ткани в те времена было мало.» Педагог предлагает детям совершить путешествие в другое время, во времена наших бабушек, в старину: «Мы на месте не сидим Путешествовать хотим! На ковер скорей садись, Хлопни, топни, повернись!» Педагог говорит: «Дети предлагаю вам рассмотреть елочные игрушки наших бабушек, которые были в старину.» Достает из деревянного короба новогодние (стеклянные) игрушки, сопровождая речью: «Во времена наших бабушек елочные игрушки были из стекла. Как вы думаете, почему уже из другого материала, не из ткани, как в древность?» Педагог демонстрирует сломанную, елочную игрушку, и спрашивает: «Как приходилось обращаться с елочными игрушками нашим бабушкам?». Педагог поощряет детей: «Вы все молодцы. Вам интересно рассматривать игрушки древности и старины?» Педагог предлагает детям вернуться в настоящее время: «Ребята, мы с вами рассмотрели новогодние игрушки древности и старины. Сейчас приглашаю вас вернуться в наше время» «Мы на месте не сидим Путешествовать хотим! На ковер скорей садись, Хлопни, топни, повернись!» | Проговаривает стихотворение Демонстрирует (древние) елочные игрушки Демонстрирует (старинные) елочные игрушки Задает вопросы | Повторяют слова Рассматривают игрушки Рассматривают игрушки Отвечают на поставленные вопросы | Имеют представления о новогодних игрушках, разного исторического времени (древности, старины) |
Работа в подгруппах: сортировка игрушек разных эпох на панно «река времени». | Педагог переходит к панно, приглашает детей: «Дети, вы сможете расположить на нашем панно, символизирующем «Реку времени», игрушки, соответствующие определенному историческому этапу? Посмотрите, здесь есть темно – синяя часть панно, это определенный участок исторического времени – древность, есть участок посветлее – это старина, а есть светло – голубого цвета участок – это наше время. Возьмите игрушки из разных корзин и разложите к соответствующим историческим временам.» | Предлагает детям сделать выбор новогодней игрушки, соответствующей определенному историческому этапу | Дети выбирают игрушку, поясняя ее характеристики, и определяя к определенному историческому времени | Выбирают и группируют предметы |
Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования | После распределения игрушек на разных исторических этапах, педагог предлагает обратить внимание детей на оставшийся участок на панно, бледно – голубого цвета: «Дети, посмотрите. У нас осталось еще одно место, для исторического времени. Как вы думаете, что за время впереди всех этих времен должно быть? Правильно, это время называется – будущее. Предлагаю нарисовать, чтобы по рисунку, позже создать вам свою новогоднюю игрушку будущего. И расположить на нашем историческом панно, на соответствующем этапе» | Предлагает разложить выбранные игрушки на панно Предлагает поучаствовать в продуктивной деятельности | Раскладывают предметы, елочные игрушки в соответствии с историческим временем Дети самостоятельно рисуют игрушку будущего | Умеют разместить предметы в соответствии с поставленной познавательной задачей |
Вывешивание таблицы на стене группового помещения | Педагог предлагает детям рассмотреть заполненное панно, в соответствии с названиями исторических этапов «древность – старина – наше время – будущее время». Предлагает рассказать детям о новогодних игрушках определенного исторического времени. | Восхищается полученным результатом | Рассказывают о распределении игрушек | Закрепляют полученные знания |
Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности | Педагог говорит: «Дети, предлагаю оставить наше панно с игрушками на этом столе. Если из вас кому то хочется сделать игрушки разных времен, возьмите нужные материалы, и можете самостоятельно их сделать» | Предлагает детям самостоятельно поучаствовать в продуктивной деятельности | Дети, по собственной инициативе создают игрушки | Способен нарисовать определенный объект |
Возможное продолжение занятия- продуктивная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникатив...
"Мастерская Деда Мороза"
Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней. http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-326088-1570294007.jpg)
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-713557-1490384775.jpg)
"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.
Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...
- Мне нравится (1)