Здравствуй, Новый год
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, особенностям их проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, узнать много нового и интересного о самом любимом и волшебном празднике зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы:
«Здравствуй, Новый год».
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Цель проекта:
Расширить представления детей о празднике Новый год, его характерных особенностях: история появления, традиции, атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения.
Задачи проекта:
1. Обогащать детей знаниями о Новогоднем празднике
2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки; изготовление подарков, поделок; разучивание песен, стихов и танцев).
3. Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству и участию в подготовке к празднику.
4. Вызвать эмоцианальный отклик детей, радость, желание верить в чудеса и сказку.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о традициях своего народа. Приобщатся к общему чувству радости, смогут испытать веселое настроение, ощутят волшебный дух сказочного праздника.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители.
Сроки проведения: 2 недели (с 18 декабря по 31 декабря)
Актуальность темы:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, особенностям их проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, узнать много нового и интересного о самом любимом и волшебном празднике зимы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о грядущем празднике, заинтересовать их, вызвать желание узнать больше. | Воспитатели, | 18 декабря |
| |||||||||||
2. | Подбор демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 18 декабря |
| |||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Откуда пришел Новый год»», «Где живет Дед Мороз», «Символ года», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году.» | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||||||
2. | Совместное посильное украшение группы и украшение елки. | Вызвать положительные эмоции при украшении, создать праздничное настроение. | Воспитатели, дети. | Первые 2 дня |
| |||||||||||
3. | Чтение художественной литературы: С. Черный: «Серебряная елка» , В. Степанов: «Новогодние сны», Н. Мигунова: «Снегурочка и звери» и «Елочные игрушки», Н. Дедяева: «Дед Мороз приходит в гости», О.Балуева: «Счастливый Новый год», «Смешарики. Праздник! Праздник!», сказка «Морозко», Благинина: «У елки» и другие. Заучивание стихов к празднику. Рассматривание иллюстраций к книгам, составление мини-рассказов по иллюстрациям. Ответы на вопросы по содержанию произведений, перессказ. Загадывание загадок на тему. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. Развивать память и выразительность речи. Развивать монологическую и диалогическую речь, обогощать и активизировать словарь. Развивать воображения, логики. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
4. | Слушанье песен про Новый год.
| Способствовать развитию музыкальных способностей, приобщать к музыке, Способствовать эмоцианальному подъему. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
5. | Рассматривание и составление рассказов по картине: «Новый год приходит к нам». | Развивать разговорную монологическую речь детей. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | НОД по теме: Лепка: «Снегурочка», «Новогодние шары». Аппликация: «Открытка к празднику», Рисование: «Наша нарядная елочка», «Дед Мороз принес подарки», «Символ года». Конструирование: «Терем Деда Мороза». ФЦКМ: «Любимый праздник». Развитие речи: Составление рассказов из опыта «Наш праздник». ЧХЛ: заучивание стихотворения Александровой «Елочка». | Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, персонажей и животных, используя изученные приемы, развивать желание порадовать родителей и умение радоваться полученному результату. Активизировать творческий потенциал. Развивать конструкторские способности. Обогощать знаниями о традициях празднования праздника. Развивать монологическую речь детей. Развивать память и выразительность речи. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | Разучивание песен и танцев к празднику. | Развитие памяти. Развитие чувства ритма, четкости движений. | Воспитатели, дети | С 1 декабря |
| |||||||||||
8. | «Борода Деда Мороза» | С помощью пособия формировать представление о смене дней, о количестве дней в месяце. Стимулировать радость ожидания. | Воспитатели, дети, родители. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
9. | Расширение сюжета игры «Семья»: «Украшаем елку», «Готовимся к празднику» и др. | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Выставка совместных работ: «Символ 2016 года». | Способствовать совместному творчеству родителей и детей. | Дети, родители | На протяжении проекта | ||||||||||||
2. | Новогодний раздник. | Создать радостное настроение. | Воспитатели, родители, дети | 25 декабря | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

Новогодний праздник " Здравствуй,здравствуй Новый год!"
- Добрый день! Дамы и господа! - Здравствуйте, дорогие наши гости! -Мы с радостью приветствуем всех на новогоднем представлении.- Надеюсь вы узнали нас? - Да!- Ну, тогда угадайте, кто я? - Прин...

"Здравствуй, здравствуй Новый год" 2 младшая группа
Он прямо с ёлки спрыгнул – прыг! Такой уж он, друзья, шутник! Петрушка в гости поспешил, колпачок надеть решил. На нём бубенчики звенят, развеселить ребят хотят! Озорной Петрушка...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Праздник-развлечение для малышей "Здравствуй, здравствуй ёлочка, здравствуй Новый Год!"
Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы (2-3 лет)...