Сценарий на экологическую беседу
материал по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми разновозрастной группы ДОУ на экологическую тему «Лес - наше богатство».
Место работы: воспитатель, МКДОУ Нижнедевицкий детский сад.
Описание материала: Предлагаю Вашему внимаю беседу в разновозрастной группе "Лес- наше богатство!". Материал направлен на формирование заботливого отношению к природе, знаний о профессии лесник. Он может пригодиться воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: формирование любви и заботливом отношении к природе.
Задачи:
1. сформировать представление о том, что все люди должны заботиться о живой природе;
2. развивать бережное отношение к природе, желание заботиться;
Дополнительный материал: презентация «Лес- наше богатство»,презентация «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: (1 слайд) Ребята, мы с вами много говорим о лесах и их обитателях. Но сегодня я бы хотела с вами поговорить о защите леса и животных. (2 слайд)
Воспитатель: Для начала, ответьте на вопрос, что вы видите на экране (лес, мусор) Правильно, а как вы думаете, откуда в лесу мусор? Может это белочки и зайцы принесли его? Конечно же нет, этот мусор появился там из-за человека. Именно люди, разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и много другое в лесах, тем самым засоряя их. Скажите, а такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем? ( 3 слайд) Вы правы, животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть, но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать там и не сгнить. Все это ужасно засоряет почву, деревья начинают из- за это умирать.(4 слайд)
Воспитатель: Все люди - гости в лесу. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасываем вещи или мусорим там? Конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Возможно, кто-то из вас видел подобные знаки. Они установлены для того, чтобы люди помнили и знали, что в лесу нельзя мусорить, нельзя убивать животных и птиц, которые там живут. (5-7 слайд)
Воспитатель: А знаете, что есть даже специальные люди, которые следят за порядком в лесу? Как их называют? Их называют лесниками. (8 слайд) Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль или зерно. Так же, они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения. Существуют люди, которые убивают редких животных. Их называют - браконьеры.(9 слайд) Именно от них, лесники и защищают животных и птиц. Лес- не помойка_ , БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
(10 слайд)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг- лесничий.
Воспитатель: Лесник - действительно является другом леса. Эти люди оберегают лес и охраняют. Но им и лесу нужны помощники. А как вы думаете, мы можем им помочь? Как? (ответы детей) . Сейчас я предлагаю вам немного размяться, представим с вами что мы в лесу.
(Проводится физкультминутка «Мы в лесу».)
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу. (плавно опускаем руки вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули- (встряхиваем кистями рук)
Ветер сбивает росу. (машем руками перед собою)
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, машем вверх и вниз)
Как они сядут, тоже покажем, (приседаем)
Крылья сложили назад. (встали, руки спрятали за спину)
Воспитатель: Молодцы, присели пожалуйста .Ребята ,а теперь для вашего внимания я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать:
Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскутам.
(лес)
Стоят казаки, на них белы колпаки.
(пни в лесу)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес)
В маленьком горшочке каша сладка.
(орех)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(грибок)
На бору, на яру
Стоит мужичок ?
Красный колпачок.
(мухомор)
На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
(березки)
Нет грибов дружней, чем эти,
- Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
Весной зеленела, а летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(рябина)
Никто ее не пугает,
А она вся дрожит.
(осина)
Листик колюч,
Стволик липуч.
(сосна, ель)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с загадками.
А сейчас мы с вами поиграем в замечательную игру на внимание ,называется она «Летит, летит»,вам нужно будет только отвечать « ДА» , «НЕТ».
( Проводится игра «Летит — летит»)
Всем известно: к слову «кит»
Рифма звонкая – «летит».
Но кто слыхал, чтоб кит летал?
Никто об этом не слыхал!
Давай сыграем в «ДА» и «НЕТ».
Найди-ка правильный ответ.
Отвечайте без подсказок:
Кто летит, кто не летит?
Тот в игре и победит,
Кто не вылетит ни разу!
Летит –летит орёл? «ДА» «НЕТ»
Летит –летит козёл?
Летит –летит щегол?
Летит –летит синица?
Летит –летит горчица?
Летит –летит фазан?
Летит –летит баклан?
Летит –летит кукушка?
Летит –летит лягушка?
Летит –летит старушка?
Летит –летит сухарь?
Летит –летит глухарь?
Летит –летит гагара?
Летит –летит гитара?
Летит –летит утёнок?
Летит –летит котёнок?
Летит –летит ворона?
Летит –летит корона?
Летит –летит сова?
Летит –летит трава?
Летит –летит пузырь?
Летит –летит снегирь?
Летит –летит компот?
Летит –летит скворец?
Летит –летит дворец?
Летит –летит кувшин?
Летит –летит пингвин?
Летит –летит балкон?
Летит –летит дракон?
Воспитатель: Хорошо ,ребята ,а вы слышали про ядовитые растения и грибы ,а вы знаете, как правильно себя вести в лесу, чтобы не причинить вреда ни себе ни окружающей природе? Так вот, внимательно послушайте правила и постарайтесь запомнить их:
(Презентация «Правила поведения в лесу»)
Слайд №1 | ||
Правила поведения | ||
Слайд №2 | ||
Не разоряйте птичьи гнёзда Если в траве | ||
Слайд №3 | ||
Не разоряйте муравейники | ||
Слайд №4 | ||
Не забирай из леса домой животных | ||
Слайд №5 | ||
Не обижай лесных насекомых | ||
Слайд №6 | ||
Не рвите полевые цветы Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Завянут букеты…Погибнут цветы… | ||
Слайд №7 | ||
Не рвите редкие цветы | ||
Слайд №8 | ||
Не ловите бабочек и | ||
Слайд №9 | ||
Не шумите в лесу | ||
Слайд №10 | ||
Не разжигай костёр в лесу без взрослых | ||
Слайд №11 | ||
Не оставляй мусор в лесу | ||
Слайд №12 | ||
Не бейте стекло в лесу | ||
Слайд №13 | ||
Не вырезайте надписи на деревьях | ||
Слайд №14 | ||
Не вырывайте кустарники с корнем | ||
Слайд №15 | ||
Не портите несъедобные грибы | ||
Слайд №16 | ||
Не обижай змей | ||
Воспитатель: Ну что ж, ребята, я думаю, что мы сегодня хорошо поработали и узнали очень много нового , полезного и интересного. А самое главное, мы поняли, что нужно любить и беречь природу, так как процветание нашей природы, ее сохранность зависит именно от нас. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая беседа с дошкольниками с использованием мультимедиа на примере "Одуванчик"
Дать представление о строении растения и его функциях(на примере одуванчика); формировать у дошкольников элементарные представления о связях живых организмов окружающей средой. Беседа проводится...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197235-1360221846.jpg)
К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-450749-1400812155.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"
Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,Это все для нас навечно!...
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"
Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе"
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе" направлена на формирование экологического сознания детей. Рекомендую использовать на различных мероприятиях с эколо...
Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие. Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края. ...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...