Сценарий на экологическую беседу
материал по окружающему миру на тему

Куприянова Юлия Михайловна

Сценарий на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_ekolog._temu.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Беседа с детьми разновозрастной группы ДОУ на экологическую тему «Лес - наше богатство».

Место работы: воспитатель, МКДОУ Нижнедевицкий детский  сад.
Описание материала: Предлагаю Вашему внимаю беседу в разновозрастной группе "Лес- наше богатство!". Материал направлен на формирование заботливого отношению к природе, знаний о профессии лесник. Он может пригодиться воспитателям, учителям начальных классов.
Цель: формирование любви и заботливом отношении к природе.
Задачи: 
1. сформировать представление о том, что все люди должны заботиться о живой природе; 
2. развивать бережное отношение к природе, желание заботиться;
Дополнительный материал: презентация «Лес- наше богатство»,презентация «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: (1 слайд) Ребята, мы с вами много говорим о лесах и их обитателях. Но сегодня я бы хотела с вами поговорить о защите леса и животных. (2 слайд)
Воспитатель: Для начала, ответьте на вопрос, что вы видите на экране (лес, мусор) Правильно, а как вы думаете, откуда в лесу мусор? Может это белочки и зайцы принесли его? Конечно же нет, этот мусор появился там из-за человека. Именно люди, разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и много другое в лесах, тем самым засоряя их. Скажите, а такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем? ( 3 слайд) Вы правы, животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть, но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать там и не сгнить. Все это ужасно засоряет почву, деревья начинают из- за это умирать.(4 слайд)
Воспитатель: Все люди - гости в лесу. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасываем вещи или мусорим там? Конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Возможно, кто-то из вас видел подобные знаки. Они установлены для того, чтобы люди помнили и знали, что в лесу нельзя мусорить, нельзя убивать животных и птиц, которые там живут. (5-7 слайд)
Воспитатель: А знаете, что есть даже специальные люди, которые следят за порядком в лесу? Как их называют? Их называют лесниками. (8 слайд) Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль или зерно. Так же, они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения. Существуют люди, которые убивают редких животных. Их называют - браконьеры.(9 слайд) Именно от них, лесники и защищают животных и птиц. Лес- не помойка_ , БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

(10 слайд)


Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели, 
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг- лесничий.

Воспитатель: Лесник - действительно является другом леса. Эти люди оберегают лес и охраняют. Но им и лесу нужны помощники. А как вы думаете, мы можем им помочь? Как? (ответы детей) . Сейчас  я предлагаю вам немного размяться,  представим с вами что мы в лесу.

                (Проводится физкультминутка «Мы в лесу».)
Руки подняли и покачали 
(качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу. (плавно опускаем руки вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули- (встряхиваем кистями рук)
Ветер сбивает росу. (машем руками перед собою)
В сторону руки, плавно помашем 
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, машем вверх и вниз)
Как они сядут, тоже покажем, (приседаем)
Крылья сложили назад. (встали, руки спрятали за спину)
Воспитатель:  Молодцы, присели пожалуйста .Ребята ,а теперь для вашего внимания я загадаю вам загадки , а вы попробуйте их отгадать:

Жаль озябшего бедняжку – 
Всем ветрам и ветеркам 
Он последнюю рубашку 
Раздарил по лоскутам.
(лес)

Стоят казаки, на них белы колпаки.
(пни в лесу)

Весной веселит, 
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес)

В маленьком горшочке каша сладка.
(орех)



Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(грибок)

На бору, на яру 
Стоит мужичок ? 
Красный колпачок.
(мухомор)

На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
(березки)

Нет грибов дружней, чем эти,
- Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)


Весной зеленела, а летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. 
(рябина)

Никто ее не пугает, 
А она вся дрожит.
(осина)


Листик колюч, 
Стволик липуч.
(сосна, ель)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с загадками.

А сейчас мы с вами поиграем в замечательную игру на внимание ,называется она «Летит, летит»,вам нужно будет только отвечать « ДА» , «НЕТ».

                      (  Проводится игра            «Летит — летит»)

Всем известно: к слову «кит»

Рифма звонкая – «летит».

Но кто слыхал, чтоб кит летал?

Никто об этом не слыхал!

Давай сыграем в «ДА» и «НЕТ».

Найди-ка правильный ответ.

Отвечайте без подсказок:

Кто летит, кто не летит?

Тот в игре и победит,

Кто не вылетит ни разу!

Летит –летит орёл? «ДА»  «НЕТ»

Летит –летит козёл?

Летит –летит щегол?

Летит –летит синица?

Летит –летит горчица?

Летит –летит фазан?

Летит –летит баклан?

Летит –летит кукушка?

Летит –летит лягушка?

Летит –летит старушка?

Летит –летит сухарь?

Летит –летит глухарь?

Летит –летит гагара?

Летит –летит гитара?

Летит –летит утёнок?

Летит –летит котёнок?

Летит –летит ворона?

Летит –летит корона?

Летит –летит сова?

Летит –летит трава?

Летит –летит пузырь?

Летит –летит снегирь?

Летит –летит компот?

Летит –летит скворец?

Летит –летит дворец?

Летит –летит кувшин?

Летит –летит пингвин?

Летит –летит балкон?

Летит –летит дракон?

Воспитатель: Хорошо ,ребята ,а вы слышали про ядовитые растения и грибы ,а вы знаете, как правильно себя вести в лесу, чтобы не причинить вреда ни себе ни окружающей природе? Так вот, внимательно послушайте правила и постарайтесь запомнить их:

                           (Презентация «Правила поведения в лесу»)

Слайд №1

Правила поведения
в лесу

Слайд №2

Не разоряйте птичьи гнёзда 
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!

Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.

Слайд №3

Не разоряйте муравейники
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!

Слайд №4

Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:

Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…

Слайд №5

Не обижай лесных насекомых
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди !
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий, и пустой…

Слайд №6

Не рвите полевые цветы
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Слайд №7

Не рвите редкие цветы
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…

Слайд №8

Не ловите бабочек и
стрекоз
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…

Слайд №9

Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть,
кричать
И громко музыку включать!

Слайд №10

Не разжигай костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!

Слайд №11

Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!

Слайд №12

Не бейте стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…

Слайд №13

Не вырезайте надписи на деревьях
Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут…

Слайд №14

Не вырывайте кустарники с корнем
Раз ты собрался по грибы –
С собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай –
В земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.

Слайд №15

Не портите несъедобные грибы
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.

Слайд №16

Не обижай змей
Ты, змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Не маши руками, не кричи –
Просто отойди и помолчи…
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды
Ты не делай зла или беды…

Воспитатель: Ну что ж, ребята, я думаю, что мы сегодня хорошо поработали и узнали очень   много нового , полезного и интересного. А самое главное, мы поняли, что нужно любить и беречь природу, так как  процветание нашей природы, ее сохранность зависит именно от нас. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая беседа с дошкольниками с использованием мультимедиа на примере "Одуванчик"

Дать представление о строении растения и его функциях(на примере одуванчика);  формировать у дошкольников элементарные представления о связях живых организмов окружающей средой. Беседа проводится...

К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"

Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,Это все для нас навечно!...

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"

Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе"

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе" направлена на формирование экологического сознания детей. Рекомендую использовать на различных мероприятиях с эколо...

Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.      Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края. ...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...