опыты с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Рекомендуется проводить с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vodoy_1.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с водой.
Цель: Знакомить детей с водой и ее свойствами. Развивать умение выделять отдельные признаки воды, прививать интерес к экспериментированию. Обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.
Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.
(Пролилась на пол, на одежду, намочила руки)
Это произошло потому, что стакан был слишком полный.
Вода может разливаться потому что она жидкая.
– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается. Чтобы вода не разливалась, наполним стаканы наполовину и понесем медленно.
Вывод: Вода жидкая. Она может разливаться, она движется по направлению движения руки, льется и переливается.
Опыт 2. «Вода может литься, а может разбрызгиваться».
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив растений. Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой из лейки и побрызгали на них водой.
Вывод: Вода может литься, а может разбрызгиваться.
Опыт 3. «У воды нет вкуса.»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать сок. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
Вывод: У воды нет вкуса.
Опыт 4. «У воды нет запаха.»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи).
Вывод: У воды нет запаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"
Конспект занятия в старшей группе....
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...