Сценарий НОД "А я люблю свои места родные..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Нина Владимировна Москвина
Цель: 
формирование  у детей нравственных ценностей, любви к малой родине и природе родного края.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod.docx9.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  13 «ИСКОРКА»

СЦЕНАРИЙ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:

 « А я люблю свои места родные...»

Подготовила:        

     Москвина Н.В.,

воспитатель

ЛЮДИНОВО - 2017

Цель:

формирование  у детей нравственных ценностей, любви к малой родине и природе родного края.

Задачи:

  • Образовательные:
  • расширять и закреплять знания детей о малой родине и о родной природе;
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.
  • Развивающие:
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа:

экскурсии с детьми, знакомство с творчеством людиновских художников и поэтов, рассматривание альбомов по теме.

Методы:

беседа, художественное слово, наблюдения, совместная творческая деятельность.

Ход НОД:

Организационный момент:

Придумано  кем-то просто и мудро при встречи здороваться «Доброе утро!»

- Доброе  утро! – нам шепчут цветы.

- Доброе утро! – журчат ручейки.

- Доброе утро! – птица поёт.

-Доброе утро! – мурлычет нам кот.

-Доброе утро! – берёзы шумят.

- Доброе утро! – родная земля!

Основная часть:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья,

У каждого на свете есть Родина своя.

        Ребята, скажите, пожалуйста, что для нас является Родиной?

 ( ответы детей )

        А есть такое понятие как «малая родина». Дети, как вы понимаете, что такое «малая родина»?

        Игра «Что такое «малая родина»  передаём сердечко и отвечаем.

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья,

Ласковая, милая, Родина моя!

У каждого из нас на земле есть место, где он родился, впервые увидел мамины глаза, ласковое солнышко, росу на траве. Это место называется «малой родиной».  Для нас – это наш город, Людиново.

Раиса Манухина «Людиново»

Есть у каждого Родина где-то-

Уголок близкий сердцу родной.

Для меня же дороже всех этот,

Тот, что с детства дарован судьбой.

Я люблю этот город России,

Ведь Людиново - отчий мой град.
Живописен весной он и летом -

Масса зелени, много цветов,

И в наряде своем разноцветном

Восторгает своей красотой.

        Ребята, посмотрите, какой красивый наш город. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в городе.

Солнышко появилось, но оно почему-то грустное.  Как вы думаете, почему солнышко грустное?  Давайте мы с вами будем называть красивые слова о нашем городе, и увидим что произойдёт.

(*) Наше солнышко засияло и в городе стало  светлее и ярче.

        А о чём дальше пойдёт наш разговор, вы узнаете выполнив моё задание.

А теперь я прошу вас пройти к столам и выполнить задание. Разделимся на команды. Вам нужно из разрезных картинок собрать целую картину. Задание понятно? Приступаем.

Настольная игра «Пазлы».

        Какой уголок природы у вас получился?  Проходите на стулья, продолжаем наш разговор. Дети, давайте ещё раз посетим самые любимые уголки нашей малой Родины. Мы с вами ходили на экскурсии, и давайте вспомним, где мы  с вами были?

( просмотр слайдов)

Красив наш город! Но также красива и природа, которая его окружает. И я хочу вас спросить: «В какое же время года наша природа особенно  красива?»

( Рассуждения детей)

И мы с вами теперь сможем ответить на вопрос: «В какое же время года наша природа особенно красива?»  Правильно. Наша природа красива в любое время года.

Люблю мой край!

Как странно это слышать...

Ведь каждый человек свой любит край.

Но небо здесь синее, солнце выше

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою река.

А осень золотом одета

Плывут клочками облака.

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит.

И выйдет с берега река – в апреле.

Лес весной шумит...

Я много мест видала, и можно хоть полмира обойти. Но ближе и родней родного края, я думаю мне больше не найти! Наверное не найти такой краски, которой не было бы в природе.  Нас с вами окружает голубое небо, синяя речка, пёстрые луга, вытканные белыми ромашками, зелёные леса. Но как же безжалостно иногда обходится с природой человек!

/фонограмма «Помогите!  Помогите!»/

Слышите! Это наша природа просит о помощи.

  • Плачет воздух, речка, поле

Гибнут звери, птицы.

Стонет лес, земля и луг.

Всё, что видим мы вокруг.

Дети, а как мы можем с вами помочь нашей природе?

  • Мы с природою едины

С нею мы не разделимы

Ведь природа: я и ты,

Речка, воздух и цветы!

Дети! Мы с вами сегодня много говорили о нашей природе, о том, как она красива в любое время года, о том, что у каждого из вас есть свой любимый уголок природы, говорили о том, что природ нужно беречь и охранять, потому что без неё мы не сможем ни дышать, ни петь, ни жить.

А сейчас я вам предлагаю пройти в творческую мастерскую.

Посмотрите, пожалуйста, какой уголок природы здесь изображён? (ответы детей). Посмотрите, красивая наша картина?  (ответы детей).

Я вам предлагаю её оживить!   Мы сегодня будем создавать коллаж. Детали к нашему коллаж мы с вами подготовили заранее. Давайте подумаем, где что будем располагаться. 9где луг, земляничные поляны, лес, птицы, рыбки).

 Мы с вами сегодня уже работали в командах  и продолжим так же работать.

Создаём коллаж под музыку.

Посмотрите, какой замечательный уголок нашего парка у нас получился.

Давайте, придумаем название нашей картине. Покажем нашим гостям, что у нас получилось.

(*) рефлексия

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. А что вам больше понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наша природа и наш город в будущем. Мы должны любить его, заботится о том, чтобы и город и природа, которая его окружает с каждым днём становилась всё лучше и лучше!

        А завершим мы с вами сегодня нашу работу песней. Она так и называется «Родная песенка».

Текст песни "Родная песенка"

1
Льется солнышко веселое 
Золотыми ручейками 
Над садами и над селами, 
Над полями и лугами.

Припев: 
Здесь идут грибные дождики, 
Светят радуги цветные. 
Здесь простые подорожники 
С детства — самые родные.

2
Тополиные порошицы 
Закружились на опушке, 
И рассыпались по рощице 
Земляничные веснушки.

Припев.

3
И опять захороводили 
Стайки ласточек над домом, 
Чтобы снова спеть о Родине 
Колокольчикам знакомым.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Я люблю свой город родной"

Это долгосрочный проект, над которым можно работать с детьми старшего дошкольного возраста, в нём прослеживается вся работа с детьми....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!

Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...

Конкурс чтецов "Люблю свой край родной!"

Цель:    Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....

Презентация к проекту "А я люблю свои места родные..." Людиново

презентация к НОД "А я люблю свои места родные..."...