Сценарий НОД "А я люблю свои места родные..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod.docx | 9.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 13 «ИСКОРКА»
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема:
« А я люблю свои места родные...»
Подготовила:
Москвина Н.В.,
воспитатель
ЛЮДИНОВО - 2017
Цель:
формирование у детей нравственных ценностей, любви к малой родине и природе родного края.
Задачи:
- Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о малой родине и о родной природе;
- побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.
- Развивающие:
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
экскурсии с детьми, знакомство с творчеством людиновских художников и поэтов, рассматривание альбомов по теме.
Методы:
беседа, художественное слово, наблюдения, совместная творческая деятельность.
Ход НОД:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро! – нам шепчут цветы.
- Доброе утро! – журчат ручейки.
- Доброе утро! – птица поёт.
-Доброе утро! – мурлычет нам кот.
-Доброе утро! – берёзы шумят.
- Доброе утро! – родная земля!
Основная часть:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья,
У каждого на свете есть Родина своя.
Ребята, скажите, пожалуйста, что для нас является Родиной?
( ответы детей )
А есть такое понятие как «малая родина». Дети, как вы понимаете, что такое «малая родина»?
Игра «Что такое «малая родина» передаём сердечко и отвечаем.
Малая родина – островок земли.
Под окном смородина
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая, милая, Родина моя!
У каждого из нас на земле есть место, где он родился, впервые увидел мамины глаза, ласковое солнышко, росу на траве. Это место называется «малой родиной». Для нас – это наш город, Людиново.
Раиса Манухина «Людиново»
Есть у каждого Родина где-то-
Уголок близкий сердцу родной.
Для меня же дороже всех этот,
Тот, что с детства дарован судьбой.
Я люблю этот город России,
Ведь Людиново - отчий мой град.
Живописен весной он и летом -
Масса зелени, много цветов,
И в наряде своем разноцветном
Восторгает своей красотой.
Ребята, посмотрите, какой красивый наш город. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в городе.
Солнышко появилось, но оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему солнышко грустное? Давайте мы с вами будем называть красивые слова о нашем городе, и увидим что произойдёт.
(*) Наше солнышко засияло и в городе стало светлее и ярче.
А о чём дальше пойдёт наш разговор, вы узнаете выполнив моё задание.
А теперь я прошу вас пройти к столам и выполнить задание. Разделимся на команды. Вам нужно из разрезных картинок собрать целую картину. Задание понятно? Приступаем.
Настольная игра «Пазлы».
Какой уголок природы у вас получился? Проходите на стулья, продолжаем наш разговор. Дети, давайте ещё раз посетим самые любимые уголки нашей малой Родины. Мы с вами ходили на экскурсии, и давайте вспомним, где мы с вами были?
( просмотр слайдов)
Красив наш город! Но также красива и природа, которая его окружает. И я хочу вас спросить: «В какое же время года наша природа особенно красива?»
( Рассуждения детей)
И мы с вами теперь сможем ответить на вопрос: «В какое же время года наша природа особенно красива?» Правильно. Наша природа красива в любое время года.
Люблю мой край!
Как странно это слышать...
Ведь каждый человек свой любит край.
Но небо здесь синее, солнце выше
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою река.
А осень золотом одета
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит.
И выйдет с берега река – в апреле.
Лес весной шумит...
Я много мест видала, и можно хоть полмира обойти. Но ближе и родней родного края, я думаю мне больше не найти! Наверное не найти такой краски, которой не было бы в природе. Нас с вами окружает голубое небо, синяя речка, пёстрые луга, вытканные белыми ромашками, зелёные леса. Но как же безжалостно иногда обходится с природой человек!
/фонограмма «Помогите! Помогите!»/
Слышите! Это наша природа просит о помощи.
- Плачет воздух, речка, поле
Гибнут звери, птицы.
Стонет лес, земля и луг.
Всё, что видим мы вокруг.
Дети, а как мы можем с вами помочь нашей природе?
- Мы с природою едины
С нею мы не разделимы
Ведь природа: я и ты,
Речка, воздух и цветы!
Дети! Мы с вами сегодня много говорили о нашей природе, о том, как она красива в любое время года, о том, что у каждого из вас есть свой любимый уголок природы, говорили о том, что природ нужно беречь и охранять, потому что без неё мы не сможем ни дышать, ни петь, ни жить.
А сейчас я вам предлагаю пройти в творческую мастерскую.
Посмотрите, пожалуйста, какой уголок природы здесь изображён? (ответы детей). Посмотрите, красивая наша картина? (ответы детей).
Я вам предлагаю её оживить! Мы сегодня будем создавать коллаж. Детали к нашему коллаж мы с вами подготовили заранее. Давайте подумаем, где что будем располагаться. 9где луг, земляничные поляны, лес, птицы, рыбки).
Мы с вами сегодня уже работали в командах и продолжим так же работать.
Создаём коллаж под музыку.
Посмотрите, какой замечательный уголок нашего парка у нас получился.
Давайте, придумаем название нашей картине. Покажем нашим гостям, что у нас получилось.
(*) рефлексия
Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. А что вам больше понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наша природа и наш город в будущем. Мы должны любить его, заботится о том, чтобы и город и природа, которая его окружает с каждым днём становилась всё лучше и лучше!
А завершим мы с вами сегодня нашу работу песней. Она так и называется «Родная песенка».
Текст песни "Родная песенка"
1 Припев: 2 Припев. 3 Припев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Я люблю свой город родной"
Это долгосрочный проект, над которым можно работать с детьми старшего дошкольного возраста, в нём прослеживается вся работа с детьми....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"
Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места"....
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!
Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...
Конкурс чтецов "Люблю свой край родной!"
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....
Презентация к проекту "А я люблю свои места родные..." Людиново
презентация к НОД "А я люблю свои места родные..."...
«А я люблю свои места родные, свои родные милые места!»Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста
Электронное посоие, игра - путешествие по родному городу Новокуйбышевск!...