Проект "Зимушка-зима" для детей 5-6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№3 «Ручеёк»
Педагогический проект на тему:
«Зимушка-зима»
Подготовила и провела
воспитатель группы
Войтехович Ю.А.
г. о. г. Выкса 2018 г.
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
1.2. Паспорт проекта.
Тип проекта: творчески — исследовательский, краткосрочный.
Масштаб проекта:
Краткосрочный — с 03.12. 2018 г. по 14.12. 2018 г.
Субъекты проекта:
- - дети;
- - воспитатели;
- - родители.
Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Приоритетные направления
Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
Совместная деятельность педагога и воспитанников.
Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Методическое обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
- Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2006.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старший возраст возраст» М.: 2008.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005
- Интернет ресурсы.
Технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
- Игровые технологии
- Технология нетрадиционного рисования
- Техника бумагопластики
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители + дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Основной этап
Направления деятельности | Тематика и содержание | Интеграция образовательных областей | Форма отчётности |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке) Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями) Участок нашей группы (наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель). «Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды) | Познание, коммуникация | Фотоотчёт |
Опыты и эксперимен- ты, поиск | «Где прячутся листья?» «Насекомые зимой» «Какой бывает снег?» Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»). | Познание | Результаты опытов |
Коммуника-тивная деятельность |
«Лиса и волк», «Снегурушка и лиса» | Безопасность, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи | Подборка художественной литературы по теме, серия тематических картинок по безопасности, иллюстрации, художественные картины |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Времена года», «Назови дерево», «Кто,где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», | Социализация, развитие речи, ознакомление с окружающим, здоровье | Картотека игр, настольно-печатные игры |
Образователь- ная деятельность | Интегрированное занятие: «Зима белоснежная» Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика» Познавательное развитие «Наш друг Снеговик» Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой» | Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация | |
Музыкальная деятельность (слушание) |
| Музыка | Аудиозаписи |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках» Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам Ходьба по снежному валу Игра в снежки Катание с горки на санках | Безопасность, здоровье | Картотека подвижных игр |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках». Самостоятельная изодеятельность детей по теме «Зима» | Коммуникация, познание, труд, художественное творчество, | Выставка детских работ |
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) |
| Взаимодействие с родителями | Консультации |
Завершающий этап.
Презентация проекта.
1. Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»
2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»
Результаты реализации проекта.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
- Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
- Усиление ресурсного обеспечения группы.
III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.
- Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....