КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (социально-коммуникативное развитие)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
для детей с расстройством аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_progulka.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА» Г. САРАТОВА
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (социально-коммуникативное развитие)
«Веселая прогулка» (группа для детей с расстройством аутистического спектра)
Подготовила: Конюшева Людмила Владимировна, воспитатель
2018 – 2019 учебный год |
Цель: развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений.
Образовательные задачи:
формировать умение детей выполнять игровые действия вместе с взрослым; закрепить умение выделять и различать противоположные признаки предметов (большой – маленький, длинный – короткий); формировать тактильные ощущения; совершенствовать общую моторику и двигательную координация через различные виды ходьбы
Воспитательные задачи: воспитывать у детей положительный настрой к совместным действиям со взрослым; формировать умение действовать организованно.
Развивающие задачи: развивать ориентацию в пространстве, умение реагировать на инструкции взрослых; развивать память, мышление, речь детей.
Ход НООД:
Воспитатель с детьми заходят в зал под легкую музыку.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Чтобы в лесу не потеряться мы возьмем, друг друга за руки и отправимся в путь. (Ходьба по кругу, змейкой)
- А теперь побежим, чтобы не замёрзнуть. (Легкий бег по кругу, змейкой, держась за руки)
- Спокойным шагом мы пойдет и немного отдохнем (Спокойная ходьба по кругу)
Смена ходьбы и бега проходит со сменой музыки или под бубен.
Воспитатель: Мы сегодня в лес пришли
и зверей лесных нашли.
- Кто же нас встречает? (Ответы детей: медведь)
- А медведь не один, с ним рядом медвежонок.
- Вова, покажи, где медведь? (ребёнок показывает). Вова, кто это? (Это медведь).
- Вова, покажи, где медвежонок. (ребенок показывает). Вова, кто это (Это медвежонок)
- Вова, медведь большой или маленький? Правильно, медведь - большой! А медвежонок, какой?
(ответ детей). Правильно – медвежонок маленький.
Воспитатель: Медведь большой и сильный, а медвежонок маленький и какой? Медведь сильный, а медвежонок слабый!
Воспитатель: Нас в лесу встретили большой, сильный медведь и маленький, слабый медвежонок.
Давайте поможем медведю и медвежонку собрать шишки. Вот их сколько в лесу.
( Игра «Собери шишки)
Воспитатель: Вот мы и помогли собрать шишки большому медведю и маленькому медвежонку.
Теперь медведь с медвежонком отправятся в свою берлогу, ведь скоро зима, и медведь с медвежонком всю зиму будут спать в теплой, уютной берлоге. Давайте попрощаемся с ними.
Воспитатель: А нам пора. Берите друг друга за руки и в путь.
(повторяется ходьба и бег по аналогии начала занятия)
Воспитатель: Осторожно! у нас пути препятствие – очень каменистая дорога. Чтобы по ней пройти, надо перешагнуть через все камни. Будьте внимательными и осторожными! Перешагиваем через камни высоко поднимая колени. ( Дети перешагивают через кубики).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этой задачей.
Кто же это нас встречает, сидит под кустиком и дрожит? Егор, кто это? (Зайчик).
Егор, а кого цвета у зайчика шубка? (белая). У зайчика белая шубка, он уже приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую. А еще шубка у зайчика пушистая, мягкая и очень теплая.
(Воспитатель предлагает детям погладить зайчика. Дети гладят зайчика, воспитатель проговаривает какая у зайчика шубка – пушистая, мягкая, теплая)
Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика длинные уши и короткий хвост.
Егор, какие уши у зайчика? (длинные). А какой хвост? (короткий).
Воспитатель: Давайте развеселим нашего зайчика зайчику и поиграем с ним.
( Музыкальная игра «Заинька попляши»).
Воспитатель: Молодцы, зайчику очень понравилось с вами.
- Давайте расскажем зайчику кого мы ещё видели в лесу.
- Вова, скажи, кому мы помогали собирать шишки? (медведю).
- Егор, а медведь был большой или маленький? (большой).
- А кто был рядом с медведем? (медвежонок)
- Медведь был большой, а медвежонок какой? (медвежонок маленький)
- Во время нашей прогулки мы помогли собрать шишки большому медведю и маленькому медвежонку. А еще мы играли в игру с пушистым белым зайчиком, у которого длинные уши и короткий хвост. Понравилась вам прогулка? (Да). Но лесным жителям пора готовиться к зиме, давайте не будем отвлекать их и отправимся в обратный путь! Нам пора в детский сад. А чтобы не тревожить лесных жителей мы пойдём с вами тихо-тихо на носочках. (Ходьба на носочках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» Конспект совместной образовательной деятельности взросло...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...