КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (социально-коммуникативное развитие)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конюшева Людмила Владимировна

для детей с расстройством аутистического спектра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_progulka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»

Г. САРАТОВА

 

 КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                                        (социально-коммуникативное развитие)

 

 

 «Веселая прогулка»

(группа для детей с расстройством аутистического спектра)

 

                                                                     

                                                       Подготовила:  

                                                    Конюшева Людмила Владимировна, воспитатель

                               

                                                                                     

                                                 

2018 – 2019 учебный год

   Цель:  развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений.

Образовательные задачи: 

формировать умение  детей выполнять игровые действия вместе с взрослым; закрепить умение выделять и  различать противоположные признаки предметов (большой – маленький,  длинный – короткий); формировать тактильные ощущения; совершенствовать общую моторику и двигательную координация через различные виды ходьбы

Воспитательные задачи: воспитывать у детей положительный настрой к совместным действиям со взрослым; формировать умение действовать организованно.

Развивающие задачи: развивать ориентацию в пространстве, умение реагировать на инструкции взрослых; развивать память, мышление, речь детей.

Ход НООД:

Воспитатель с детьми заходят в зал под легкую музыку.  

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Чтобы в лесу не потеряться мы возьмем, друг друга за руки и отправимся в путь. (Ходьба по кругу, змейкой)

- А теперь побежим, чтобы не замёрзнуть. (Легкий бег по кругу, змейкой, держась за руки)

- Спокойным шагом мы пойдет и немного отдохнем (Спокойная ходьба по кругу)

Смена ходьбы и бега проходит со сменой музыки или под бубен.

Воспитатель: Мы сегодня в лес пришли

                          и зверей лесных нашли.

-  Кто же нас встречает? (Ответы детей: медведь)

- А медведь не один, с ним рядом медвежонок.

- Вова, покажи, где медведь? (ребёнок показывает). Вова, кто это? (Это медведь).

- Вова, покажи, где медвежонок. (ребенок показывает). Вова, кто это (Это медвежонок)

- Вова, медведь большой или маленький? Правильно, медведь - большой! А медвежонок, какой?

 (ответ детей). Правильно – медвежонок маленький.

Воспитатель: Медведь большой и сильный, а медвежонок маленький и какой? Медведь сильный, а медвежонок слабый! 

Воспитатель: Нас в лесу встретили большой, сильный медведь и маленький, слабый медвежонок.

Давайте поможем медведю и медвежонку собрать шишки. Вот их сколько в лесу.

( Игра «Собери шишки)

 

 Воспитатель:  Вот мы и помогли собрать шишки большому медведю и маленькому медвежонку.

   Теперь медведь с медвежонком отправятся в свою берлогу, ведь скоро зима, и медведь с     медвежонком всю зиму будут спать в теплой, уютной берлоге. Давайте попрощаемся с ними. 

Воспитатель: А нам пора. Берите друг друга за руки и в путь. 

(повторяется ходьба и бег по аналогии начала занятия)

   

 Воспитатель: Осторожно! у нас пути препятствие – очень каменистая дорога. Чтобы по ней пройти, надо перешагнуть через все камни. Будьте   внимательными и осторожными! Перешагиваем через камни высоко поднимая колени. ( Дети перешагивают через кубики).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этой задачей.

   Кто же это нас встречает,  сидит под кустиком и дрожит? Егор, кто это? (Зайчик).

 Егор, а кого цвета у зайчика шубка? (белая). У зайчика белая шубка, он уже приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую. А еще шубка у зайчика  пушистая, мягкая и очень теплая.

(Воспитатель предлагает детям погладить зайчика. Дети гладят зайчика, воспитатель проговаривает какая у зайчика шубка – пушистая, мягкая, теплая)

 Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика длинные уши и короткий хвост.

Егор, какие уши у зайчика? (длинные).  А какой хвост? (короткий).

Воспитатель: Давайте развеселим нашего зайчика зайчику и поиграем с ним.

( Музыкальная игра «Заинька попляши»).

Воспитатель: Молодцы, зайчику очень понравилось с вами.

- Давайте расскажем зайчику кого мы ещё видели в лесу.

  - Вова, скажи, кому мы помогали собирать шишки? (медведю).

  - Егор, а медведь был большой или маленький? (большой).

  - А кто был рядом с медведем? (медвежонок)

  - Медведь был большой, а медвежонок какой? (медвежонок маленький)

  -  Во время нашей прогулки мы помогли собрать шишки большому медведю и маленькому медвежонку. А еще мы играли в игру с пушистым белым зайчиком, у которого длинные уши и короткий хвост. Понравилась  вам прогулка? (Да). Но лесным жителям пора готовиться к зиме, давайте не будем отвлекать их и отправимся в обратный путь! Нам пора в детский сад. А чтобы не тревожить лесных жителей мы пойдём с вами тихо-тихо на носочках. (Ходьба на носочках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...