проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
С детьми старшей коррекционной группы
По познавательному развитию
На тему «Космос».
Воспитатель:Великосельских О.Г.
МБДОУ «Детский сад № 15»
Г.Алейск,2015г.
«КОСМОС»
Автор проекта: Великосельских О.Г.
Тип проекта: творческий, фронтальный долгосрочный.
Актуальность:интерес детей к космосу.
Мир, в котором мы живем, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Если представить себе ракетный корабль с неисчерпаемыми запасами энергии, то можно легко вообразить, что ты летишь в загадочный мир вселенной, как к какой-то самой далекой звезде. И что же дельше? А дальше такое же беспредельное пространство.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
Последнее время ребята очень активно интересуются темой «Космос».
По телевизору дети слышат много информации о космических исследованиях, запуске космических кораблей с космонавтами на борту, о запуске искусственных спутников. Ребята имеют элементарные представления о том, что искусственные спутники наблюдают за погодными явлениями, за возникновением пожаров. И тут же у ребят возникают вопросы: Что такое искусственный спутник? Кто может стать космонавтом? Что такое космос? Сколько звезд на небе?
У некоторых детей имеются фотографии нашего города, снятые спутником. Ребята с удовольствием и интересом рассматривают иллюстративный материал с изображением созвездий, луноходов, космодромов, ракет. Все увиденное и услышанное о космосе дети пытаются отражать в игровой деятельности.
Из наблюдений за детьми выяснилось, что ребята очень мало знают о первом космонавте Юрии Гагарине, совсем ничего не знают о Германе Степановиче Титове- нашем земляке.
На основе этих фактов возникла необходимость создания проекта «Космос».
Проект можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Родители могут быть не только источником информации, реальной помощи и поддержке ребенку и педагогу в процессе осуществления проекта, но также стать непосредственными участниками этого процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Проект основан на необходимости расширения представлений:
-о космосе, космическом пространстве;
- о ближайшей звезде-Солнце;
- о планетах Солнечной системы;
-о спутнике Земли-Луне;
- о профессии космонавта.
Идея: идея проекта «Космос» возникла при объявлении президентом нашей страны Дмитрием Анатольевичем Медведевым 2011 года годом космонавтики.
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, вовлечь всех детей проекта в совместную игровую деятельность.
Задачи: 1.Расширять представления детей о космосе.
2. Дать знания о Ю.А.Гагарине и Г.С.Титове.
3.Рассказать детям о солнечной системе.
4.Создать предметно-развивающую среду для проигрывания
Разнообразных ситуаций на космическую тему.
5.Развивать познавательный интерес.
6.Организовать целенаправленную работу с родителями
С целью привлечения и к активному участию в проекте.
Гипотеза: Игра будет способствовать игровому развитию детей, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств, расширению знаний об окружающем мире, развитию фантазии, воображения, творческих способностей детей, повышению интереса к путешествиям и приключениям.
Предполагаемые результаты: Реализация проекта расширит детский кругозор: дети услышат о существовании других планет; узнают, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна-вокруг Земли; познакомятся со словом «спутник»; узнают, что для полетов в космос используются не самолеты, а ракеты; будут иметь представления о профессии космонавта; получат знания о космонавтах Ю.А.Гагарине и Г.С Титове.
Результатом проекта будет сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»; изготовление необходимых атрибутов для игры, изготовление занимательного материала в виде дидактических игр, лабиринтов, головоломок.
Реализация проекта позволит:
В жизнедеятельности детей:
- развивать инициативу, организаторские способности;
- продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры; использовать атрибуты, крупный строительный материал;
- продолжать формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- воспитывать умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.
В жизнедеятельности педагогов и родителей:
- учитывать интересы и способности каждого ребенка;
- создавать условия для возникновения игры,для развития сюжета игры;
- видеть в ребенке личность, учитывать его настроение и желания;
- проявлять внимание к удачам и достижениям детей.
Стратегия реализации проекта:
Подготовительный этап:
-знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;
- знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий);
- экскурсия в городской музей (обсуждение вопросов: Почему в космос летают на ракете? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр?);
- знакомство детей с космонавтами Ю.А Гагариным и Г.С Титовым;
- знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на земле бывают день и ночь);
- рассматривание и побор с детьми и родителями книг и иллюстративного материала о космосе и космонавтах;
- чтение глав из книг «Почемучка», « Малышам о звездах и планетах», « Веселая астрономия», « О чем рассказал телескоп», детская энциклопедия « Я познаю мир».
Разработнический этап:
-оформление помещения группы на тему «Космос»;
- рисование на тему «Космос»;
- сбор иллюстративного материала;
- изготовление атрибутов (плоскостные звезды, объемные планеты, ракеты, спутники, карты созвездий, телескоп и другие);
- определение целей совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
Рефлексивно-аналетический этап:
- выполнение детьми проекта при дифференцированной помощи педагогов и родителей;
- обсуждение хода работы и действий каждого;
- совместное определение перспектив игры.
Демонстрационный этап:
- сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Космическое путешествие»;
- фоторепортаж;
- презентация игры.
Литература:
1.Гонтарук Т.И. Я познаю мир «Космос»-детская энциклопедия. ООО «Издательство АСТ», 2002
2.Дошкольная педагогика № 2 (29) март, апрель, 2006
3.Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений «Детский сад: будни и праздники». Москва, Линка-Пресс,2006
4.Каманин И. П. «Космонавты рассказывают», издательство «Детская литература», Москва,1967
5.Нагибин Ю. «Рассказы о Гагарине», издательство «Детская литература». Москва.1988
6.Природоведение. Атлас для дошкольников. Роскартография.1997
7.Степанов В. «Юрий Гагарин», «Молодая гвардия», Москва.1987
8.Титов Г.С. «Голубая моя планета». Алтайское книжное издательство. Барнаул.1988