ООД -Свойства воды.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная),обладает способностью переливаться Она может находиться в трех состояниях:Жидком, твердом ,газообразном.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Задачи:
Обучающие: Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая,легкая безвкусная, прозрачная. : Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие: поддерживать физическую активность детей во время образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чебурашка»
ООД
в средней возрастной группе
на тему:
«Свойства воды»
Подготовила:
Истамгалина Р.М.
2018 г.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная),обладает способностью переливаться Она может находиться в трех состояниях:Жидком, твердом ,газообразном.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Задачи:
Обучающие: Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая,легкая безвкусная, прозрачная. : Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие: поддерживать физическую активность детей во время образовательного процесса.
Предварительная работа: Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Методические приёмы: игровой (приход игрового персонажа), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)
Оборудование:
два таза (красный и синий, тазики на каждого ребенка;
баночки с гуашью (по количеству детей) ;
стаканы, пластиковые бутылки, воронки (по количеству детей) ;
большой таз;
монетки, палочки, камешки, кораблики, перышки, мячики;
медальки для награждения детей;
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчики
звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? (
А приглашают они вас в путешествие, вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Вода!
Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.
(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком с цифрой и накрыт салфеткой)
Воспитатель: Ребята, на столе с цифрой 1 находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?
Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.
Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?
Дети: Теплая, холодная.
Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься!Вот сегодня я налила горячую воду в стакан.И закрыла крышкой.Вода испарилась и появились капельки воды.
Молодцы ребята, вы все правильно определили.
Зимой когда холодно вода застывает и превращается в лед
.Потрогайте лед .На ладошках появились капельки воды.
Ой, ребята, я, кажется, что то слышу, кажется, к нам кто то идет?
(Появляется Незнайка, руки у него грязные.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.
Дети: Ему нужно помыть руки водой.
Незнайка: Водой? А я и не знал.
Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.
Незнайка: Я согласен!
Воспитатель: Давайте пройдем к столу с цифрой 2.. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Скажите, какого она цвета?
Дети: У нее нет цвета.
Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!
Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?
Дети: Вода грязная стала.
Воспитатель: А руки у Незнайки какие?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.
Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.
Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети куда я спрятала игрушку?
Дети: В банку с водой.
Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?
Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.
Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?
Дети: Сделать воду грязной.
Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.
Воспитатель: Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?
Дети: Вода грязная, непрозрачная.
Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.
Физминутка «Рыбки»:Я привезла книжку с рыбкой где она плавает?
И мы тоже превратимся в рыбок и весело порезвимся
Рыбки плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка рыбка-озорница мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула
Рыбка крошки собрала
Рыбка хвостиком вильнула
Рыбка рыбка уплыла.
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, хорошие из ребят рыбки получились?
Незнайка: Конечно же, замечательные!
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с цифрой 3.. Посмотрите, у меня есть воронка, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в воронку ?
Дети: В нем дырочка и вода вылилась в таз.
Воспитатель: Значит, вода льется.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода. У каждого есть воронка, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.
Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давай - ка Незнайка вместе с ребятами послушай стихотворение
«Берегите воду!».
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.
Воспитатель: Молодец Незнайка! Теперь давайте подойдем к последнему столу с цифрой 4. Здесь у нас стоит таз с водой. Посмотрите, Незнайка баловался и высыпал туда игрушки. Что интересно, некоторые из них плавают, а некоторые утонули. А как вы думаете, почему это произошло? Незнайка, а ты знаешь?
Незнайка: Ой, откуда мне знать!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в одну ладошку предмет, который тонет. А в другую, который не тонет. Что вы почувствовали?
Дети: Камешки - тяжелые, а палочки - легкие.
Воспитатель: Можем сделать вывод: легкие предметы не тонут в воде - плавают, а тяжелые тонут.
Воспитатель :А сейчас определим есть ли вкус у воды. Какая она по вкусу? Вода без вкуса.А сейчас попробуйте сок.У сока сладкий вкус.
Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте - ка их повторим.
Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей, газообразной. Она прозрачная, бесцветная, льется, легкие предметы плавают по воде, не имеет вкуса.
Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?
Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...