ООД -Свойства воды.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ризеда Маратовна Истамгалина

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная),обладает способностью переливаться Она может находиться в трех состояниях:Жидком, твердом ,газообразном.

 Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Задачи:

Обучающие: Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая,легкая безвкусная, прозрачная. : Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие: поддерживать физическую активность детей во время образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад  «Чебурашка»

                                   

                                                   ООД

                            в средней возрастной группе

                                                на тему:

«Свойства воды»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                       Истамгалина Р.М.

                                                           

2018 г.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная),обладает способностью переливаться Она может находиться в трех состояниях:Жидком, твердом ,газообразном.

 Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Задачи:

Обучающие: Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая,легкая безвкусная, прозрачная. : Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие: поддерживать физическую активность детей во время образовательного процесса.

Предварительная работа: Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

 Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методические  приёмы: игровой (приход игрового персонажа),  практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)  

Оборудование:

два таза (красный и синий, тазики на каждого ребенка;

баночки с гуашью (по количеству детей) ;

стаканы, пластиковые бутылки, воронки (по количеству детей) ;

большой таз;

монетки, палочки, камешки, кораблики, перышки, мячики;

медальки для награждения детей;

 


Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчики

звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? (

А приглашают они вас в путешествие,  вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

 Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: Вода!

Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды(Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком с цифрой и накрыт салфеткой)

Воспитатель: Ребята, на столе с цифрой 1  находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

Дети(Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?

Дети: Теплая, холодная.

Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься!Вот сегодня я налила горячую воду в стакан.И закрыла крышкой.Вода испарилась и появились капельки воды.

 Молодцы ребята, вы все правильно определили.

Зимой когда холодно вода застывает и превращается в лед

.Потрогайте лед .На ладошках появились капельки воды.

 Ой, ребята, я, кажется, что то слышу, кажется, к нам кто то идет?

(Появляется Незнайка, руки у него грязные.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.

Дети: Ему нужно помыть руки водой.

Незнайка: Водой? А я и не знал.

Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

Незнайка: Я согласен!

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с цифрой 2.. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Скажите, какого она цвета?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!

Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

Дети: Вода грязная стала.

Воспитатель: А руки у Незнайки какие?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети куда я спрятала игрушку?

Дети: В банку с водой.

Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?

Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

Дети: Сделать воду грязной.

Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

Воспитатель:  Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?

Дети: Вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

Физминутка «Рыбки»:Я привезла книжку с рыбкой где она плавает?

И мы тоже превратимся в рыбок и весело порезвимся

Рыбки плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка рыбка-озорница мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула

Рыбка крошки собрала

Рыбка хвостиком вильнула

Рыбка рыбка уплыла.

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, хорошие из ребят рыбки получились?

Незнайка: Конечно же, замечательные!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с  цифрой 3.. Посмотрите, у меня есть воронка, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в воронку ?

Дети: В нем дырочка и вода вылилась в таз.

Воспитатель: Значит, вода льется.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода. У каждого есть воронка, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давай - ка Незнайка вместе с ребятами послушай стихотворение

«Берегите воду!».

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.

Воспитатель: Молодец Незнайка! Теперь давайте подойдем к последнему столу с цифрой 4. Здесь у нас стоит таз с водой. Посмотрите, Незнайка баловался и высыпал туда игрушки. Что интересно, некоторые из них плавают, а некоторые утонули. А как вы думаете, почему это произошло? Незнайка, а ты знаешь?

Незнайка: Ой, откуда мне знать!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в одну ладошку предмет, который тонет. А в другую, который не тонет. Что вы почувствовали?

Дети: Камешки - тяжелые, а палочки - легкие.

Воспитатель: Можем сделать вывод: легкие предметы не тонут в воде - плавают, а тяжелые тонут.

Воспитатель :А сейчас определим есть ли вкус у воды. Какая она по вкусу? Вода без вкуса.А сейчас попробуйте сок.У сока сладкий вкус.

Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте - ка их повторим.

Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей, газообразной. Она прозрачная, бесцветная, льется, легкие предметы плавают по воде, не имеет вкуса.

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек»(Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...