Дом в котором мы жием.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волкова Елена Юрьевна

Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Образовательная область"Здоровье": Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища 

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на  настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы  на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Как я помогаю дома».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д Е П А Р Т А М Е Н Т  О Б Р А З О В А Н И Я  Г О Р О Д А  М О С К В Ы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 1935

___ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ   №1

Открытое занятие в младшей группе №1

на тему: "Дом в котором я живу"

                                                     Провела и подготовила

Воспитатель. Волкова Е.Ю.

 Образовательная деятельность в младшей группе

на тему: "Дом в котором я живу"

 Программные задачи:

 Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Образовательная область"Здоровье": Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища 

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на  настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы  на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Как я помогаю дома».

 Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

C:\Users\Elena\Pictures\для максима\до 2\IMG_0490.JPG

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

- Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот  таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья,  

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

 -Где живет птица? В гнезде.

- из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка?  В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

-Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

C:\Users\Elena\Pictures\для максима\до 2\IMG_0461.JPG

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

- Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

 Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                         Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.         Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки                                                                                                                                                 над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!             Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем  жить мы дружно в нем .        Приседают.

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»  

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, ( тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

-Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

 - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и  проговаривается детьми).

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Д Е П А Р Т А М Е Н Т  О Б Р А З О В А Н И Я  Г О Р О Д А  М О С К В Ы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 1935

___ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ   №1

Открытое занятие в младшей группе №1

на тему: "Дом в котором я живу"

                                                     Провела и подготовила

Воспитатель. Волкова Е.Ю.

 Образовательная деятельность в младшей группе

на тему: "Дом в котором я живу"

 Программные задачи:

 Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Образовательная область"Здоровье": Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища 

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на  настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы  на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Как я помогаю дома».

 Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

C:\Users\Elena\Pictures\для максима\до 2\IMG_0490.JPG

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

- Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот  таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья,  

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

 -Где живет птица? В гнезде.

- из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка?  В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

-Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

C:\Users\Elena\Pictures\для максима\до 2\IMG_0461.JPG

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

- Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

 Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                         Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.         Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки                                                                                                                                                 над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!             Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем  жить мы дружно в нем .        Приседают.

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»  

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, ( тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

-Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

 - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и  проговаривается детьми).

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

"Карлсон, который живет на крыше и сосульки, которые с нее свисают".

Конспект интнгрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....