Комнатные растения
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 137”.
Проект
“Комнатные растения”.
Средняя группа.
Подготовила воспитатель
Джумашева Е.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom.rast_.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 137”.
Проект
“Комнатные растения”.
Средняя группа.
Подготовила воспитатель
Джумашева Е.П.
Тема проекта: “Комнатные растения”.
Сроки проекта: 15.01.2018г. – 15.04.2018г.
Актуальность
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Потому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание, развивать потребность у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Масштабы проекта позволяют от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.
Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цветотерапия стала очень популярна.
Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.
Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.
Вывод:
Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Цель: конкретизация представлений об условиях, необходимых для жизни и роста комнатных растений.
Задачи:
1. Дать детям обобщенное представление о растениях (живое, строение, питается, дышит).
2. Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух, почва).
3. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
4. Сформировать умение сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
7. Пополнить состав цветущих комнатных растений.
Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3 месяца), групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Основные шаги по реализации проекта.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников, в частности о комнатных растениях.
- Провести практические занятия и трудовые процессы с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);
- Провести цикл наблюдений за комнатными растениями, условиями, необходимыми для жизни и роста растений.
- Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики “Мы листочки”.
- Подготовить ряд занятий НОД по изодеятельности о комнатных растениях.
- Разработать дидактические игры на закрепление знаний о растениях.
- Подготовить консультации для родителей.
- Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки).
- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1.Подготовительный. | Сбор информации по теме. Разработка конспектов НОД, наблюдений, опытов. | Январь |
2. Основной. | • Беседы с детьми. “Новые растения в уголке природы” • Дидактические игры
- Алые цветы. - Посадим цветы. - Цветок. • Чтение художественной литературы: • Совместная и самостоятельная деятельность. Как ухаживать за комнатным растением? Растения- живые существа (условия для жизни, потребности комнатных растений). • Художественное творчество: “Цветок моей мечты”; - лепка «Герань»; - аппликация “Сказочные цветы”. * Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете, почве; * Пополнение — изготовление «Паспорта комнатных растений»; — оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»; — карточки – схемы ухода за комнатным растением; • Работа с родителями | Январь Февраль Март Январь- апрель Январь Февраль Февраль Январь- апрель Январь- апрель Февраль- март Январь- апрель Февраль Апрель Январь- апрель Март Апрель Январь- апрель Март Апрель Февраль Март Январь- апрель |
3. Итоговый. | - НОД “Растения в нашем уголке природы”. - Конкурс рисунков и фотографий “Мое любимое растение”. | Апрель Март- апрель |
Предполагаемый результат.
- В рамках проведения проекта дети узнают, почему данные растения называют комнатными.
- Для роста растений необходимы: свет, тепло, почва и влага.
- Запомнят структуру растения: корень, стебель, лист, цветок.
- Научатся самостоятельно ухаживать за растениями.
- Будут заложены предпосылки экологической культуры и экологического сознания у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...