Волшебники-кондитеры
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebniki_-_konditery.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с элементами экспериментирования
«Волшебники - кондитеры»
с детьми группы
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Подготовила и провела:
Воспитатель В.И.Гавриленкова
Октябрь 2017г.
Цель:
формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Образовательные:
• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.
• формировать положительное отношение к труду кондитера.
- Пополнять литературный запас загадками и стихами.
• Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
• Закреплять название профессий людей, выращивающих хлеб.
• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к лепке из солёного теста, Развивать связную речь, умение рассуждать.
• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, элеватор, зерно, колосок.
• Развивать мышление, память, наблюдательность.
• Развивать умение выполнять игровые задания.
• Развивать интерес к труду пекаря.
Воспитательные:
- Побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий.
- Воспитывать уважение к профессии кондитера.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о профессии кондитера, знакомство с тестом.
Заучивание стихов, пословиц о хлебе. Рассматривание картины М. Шишкина «рожь», Г. Мясоедова «Жатва». Рассматривание серии сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Экскурсия на кухню ДОУ во время выпечки булочек. Чтение художественной литературы «Маша и Медведь», «Колосок».
Оборудование:
доски для лепки, скалки по количеству детей, формочки для печенья, стеки, фартуки, салфетки по количеству детей, картинки кондитерских изделий. картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.) . Готовое слоеное тесто, салфетки, противень.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям рассказать детям историю возникновения «Хлеба».
Ход занятия:
Вступление.
Воспитатель предлагает воспитанникам разгадать загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черен, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Воспитатель уточняет воспитанникам о том, что они сегодня будут разговаривать о хлебе.
Воспитатель зачитывает воспитанникам пословицу и предлагает подумать, почему так говорят. «Хлеб всему голова».
Основная часть:
Беседа «Хлеб – главный продукт на столе»
Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что они сегодня ели на завтрак (на обед). Уточняет, что меню всегда меняется, и предлагает подумать, какой продукт есть на столе – утром, в обед и на ужин. Воспитатель подводит воспитанников к выводу: Хлеб – главный продукт. И поэтому люди говорят «Хлеб всему голова». Воспитатель предлагает воспитанникам подойти к столу. Обращает внимание на хлеб и предлагает ответить на вопрос «Что вы можете сказать о хлебе? » «Какой он? ».
Чтение стихотворения С. Погореловского «О хлебе»
Воспитатель предлагает воспитанникам прочитать стихотворение «О хлебе»
1 ребенок:
Вот он хлебушко душистый
С хрустной корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
2 ребенок:
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем здоровье наше сила,
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
3 ребенок:
В нем не сразу стали зерна
Хлебом – тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель хвалит детей. Предлагает воспитанникам подумать и ответить на вопросы:
• «Из чего же делают хлеб? »
• «Из чего получают муку? ».
Физминутка «Хлеборобы»
Воспитатель уточняет, что для того, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Этим занимаются – хлеборобы. Воспитать предлагает выполнить движения физминутки.
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Беседа «Машины – помощники»
Ну вот, зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Воспитатель предлагает послушать загадку и отгадать, как называются такие машины.
Он идет – волну сечет,
А из трубы зерно течет. (Комбайн)
Воспитатель хвалит воспитанников за правильный ответ и предлагает ответить на вопросы:
«А кто работает на комбайне? »
«Что делают комбайнеры? »
«Как вы думаете, куда потом везут зерно с элеватора? »
А там зерно мелят в муку и отправляют куда?
На хлебозаводе стоят огромные чаны (показ картинки). в них добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и механическая рука вымешивает тесто для хлеба.
Воспитатель, переодетый в повара:
Дети здравствуйте,
Вы любите сласти,
Я пеку пирожные, всевозможные.
Я и сам очень горд,
Что испечь умею торт…
Дайте мне друзья продукты:
Молоко, сахар и фрукты.
Без особого труда
Ждёт вас вкусная еда.
Кто я, дети?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Да, дети, я кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?
Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим.
Игра «Дни недели».
В день весёлый воскресенье
Мы печём для всех печенье.
В понедельник на прогулку
Мы возьмём большую булку.
А во вторник всё возможно,
Угостим детей пирожным.
Испечём калачик в среду
К очень вкусному обеду.
А в четверг мы вместе может
Купим очень вкусный коржик.
В пятницу попьём компот,
А в субботу купим торт…
(слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: Ребята, кто знает из чего делают тесто?
А какое бывает тесто? (жидкое, твёрдое, песочное…)
Что можно приготовить из пельменного теста? (вареники, пельмени, манты…)
Что можно приготовить из сдобного теста? (булочки, рогалики…)
А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры, пройдите на свои места и наденьте фартуки. У вас на столе лежит тесто, которое вы можете разделить на несколько частей и приготовить куклам несколько угощений.
Заключение:
Воспитатель: Дети, где вы сегодня были, Что вы делали?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД «Волшебник-кондитер»
Цель: формировать представление детей о профессии кондитер через познавательно-экспериментальную деятельностьЗадачи:познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебник-кондитер»
формировать представление детей о профессии кондитера...