Волшебники-кондитеры
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гавриленкова Вера Ивановна

Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebniki_-_konditery.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с элементами экспериментирования

«Волшебники - кондитеры»

с детьми группы

компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

 

Подготовила и провела:

Воспитатель В.И.Гавриленкова

Октябрь   2017г.


Цель:

формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Образовательные:

• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.

• формировать положительное отношение к труду кондитера.

  • Пополнять литературный запас загадками и стихами.

• Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание Закреплять название разных хлебобулочных изделий.

• Закреплять название профессий людей, выращивающих хлеб.

• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к лепке из солёного теста, Развивать связную речь, умение рассуждать.

• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, элеватор, зерно, колосок.

• Развивать мышление, память, наблюдательность.

• Развивать умение выполнять игровые задания.

• Развивать интерес к труду пекаря.

Воспитательные:

  • Побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий.
  • Воспитывать уважение к профессии кондитера.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:  беседа о профессии кондитера, знакомство с тестом.

Заучивание стихов, пословиц о хлебе. Рассматривание картины М. Шишкина «рожь», Г. Мясоедова «Жатва». Рассматривание серии сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Экскурсия на кухню ДОУ во время выпечки булочек. Чтение художественной литературы «Маша и Медведь», «Колосок».

Оборудование:

доски для лепки, скалки по количеству детей, формочки для печенья, стеки, фартуки, салфетки по количеству детей, картинки кондитерских изделий. картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.) . Готовое слоеное тесто, салфетки, противень.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям рассказать детям историю возникновения «Хлеба».

Ход занятия:

Вступление.

Воспитатель предлагает воспитанникам разгадать загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черен, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Воспитатель уточняет воспитанникам о том, что они сегодня будут разговаривать о хлебе.

Воспитатель зачитывает воспитанникам пословицу и предлагает подумать, почему так говорят. «Хлеб всему голова».

Основная часть:

 Беседа «Хлеб – главный продукт на столе»

Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что они сегодня ели на завтрак (на обед). Уточняет, что меню всегда меняется, и предлагает подумать, какой продукт есть на столе – утром, в обед и на ужин. Воспитатель подводит воспитанников к выводу: Хлеб – главный продукт. И поэтому люди говорят «Хлеб всему голова». Воспитатель предлагает воспитанникам подойти к столу. Обращает внимание на хлеб и предлагает ответить на вопрос «Что вы можете сказать о хлебе? » «Какой он? ».

Чтение стихотворения С. Погореловского «О хлебе»

Воспитатель предлагает воспитанникам прочитать стихотворение «О хлебе»

1 ребенок:

Вот он хлебушко душистый

С хрустной корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

2 ребенок:

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем здоровье наше сила,

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

3 ребенок:

В нем не сразу стали зерна


Хлебом – тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель хвалит детей. Предлагает воспитанникам подумать и ответить на вопросы:

• «Из чего же делают хлеб? »

• «Из чего получают муку? ».

Физминутка «Хлеборобы»

Воспитатель уточняет, что для того, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Этим занимаются – хлеборобы. Воспитать предлагает выполнить движения физминутки.

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

 Беседа «Машины – помощники»

Ну вот, зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Воспитатель предлагает послушать загадку и отгадать, как называются такие машины.

Он идет – волну сечет,

А из трубы зерно течет. (Комбайн)

Воспитатель хвалит воспитанников за правильный ответ и предлагает ответить на вопросы:

«А кто работает на комбайне? »

«Что делают комбайнеры? »

«Как вы думаете, куда потом везут зерно с элеватора? »

А там зерно мелят в муку и отправляют куда?

 На хлебозаводе стоят огромные чаны (показ картинки). в них добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и механическая рука вымешивает тесто для хлеба.

Воспитатель, переодетый в повара:

Дети здравствуйте,

Вы любите сласти,

Я пеку пирожные, всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт…

Дайте мне друзья продукты:

Молоко, сахар и фрукты.

Без особого труда

Ждёт вас вкусная еда.

Кто я, дети?

 Дети: Кондитер.

Воспитатель: Да, дети, я кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним,  какие сладости мы с вами любим.

Игра «Дни недели».

В день весёлый воскресенье

Мы печём для всех печенье.

В понедельник на прогулку

Мы возьмём большую булку.

А во вторник всё возможно,

Угостим детей пирожным.

Испечём калачик в среду

К очень вкусному обеду.

А в четверг мы вместе может

Купим очень вкусный коржик.

В пятницу попьём компот,

А в субботу купим торт…

(слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего делают тесто?

А какое бывает тесто? (жидкое, твёрдое, песочное…)

Что можно приготовить из пельменного теста? (вареники, пельмени, манты…)

Что можно приготовить из сдобного теста? (булочки, рогалики…)

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры, пройдите на свои места и наденьте фартуки. У вас на столе лежит тесто, которое вы можете разделить на несколько частей и приготовить куклам несколько угощений.

Заключение:

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были, Что вы делали?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД «Волшебник-кондитер»

Цель: формировать представление детей о профессии кондитер через познавательно-экспериментальную деятельностьЗадачи:познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цв...