Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Конспект итогового игрового занятия в старшей группе:

 

« Берегите воду!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида  №8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект итогового игрового занятия в старшей группе:

« Берегите воду!»

Воспитатель: Баранцева Л.Б.

ст. Ленинградская

МБДОУ№8

Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Образовательные задачи:

Уточнить и обобщить сведенья детей о воде, её свойствах, состояниях; формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;  формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле, закрепить представления детей о водоёмах, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность,  закрепить правила поведения в природе, закрепить умение с помощью мимики передавать настроение реки; совершенствовать умение вырезать ножницами цветы.

Развивающие задачи: развивать активное внимание; логическое мышление, любознательность, память; умение устанавливать причинно – следственные связи,  анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

рассматривания иллюстраций, беседа, игровая мотивация детской деятельности; соревновательный элемент; художественное слово; дыхательная гимнастика; танец - игра; музыкальное сопровождение; дидактическая игра «сложи рыбку», уточнение; поощрение.

Словарная работа:

озерная,    родниковая, газированная, кипящая, парообразное состояние, фильтр, мутная, очистительные сооружения.

Предварительная работа:

разучивание стихов, песен, пословиц, примет о воде; опытническая работа; чтение экологических сказок Белавиной И.Г.; «Серебристая капля»; «Танец капельки с дожем»; аппликация «Цветы весны».

Материал к занятию:

Картинки, на которых присутствует вода в различных состояний (дождь, снег, иней, роса, ручеек, водопад, лужа, стакан с водой, чайник с паром, туман), а также на которых нет воды (листок, телефон, дом, стол); дидактическая игра «Собери рубку»: обручи; записи шума ручья и морского прибоя; дидактические пособия «Помоги реке»; мяч; записи инструментальных пьес; аудиозапись.


Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Ведущая: Весной солнышко печет

Ручей журчит-течет

Ручейки сливаются

В озера превращаются

Откуда появляются весной ручьи?

(из снега, изо льда),

Правильно, потому что пригревает яркое, теплое весеннее солнце. «Выйди, солнышко, выйди красное», - так весной закликают солнце. Давайте мы позовем к себе в гости солнышко красное и споем ему песню. (Поют песню) А вот и взошло наше солнце. Все вы знаете, что солнце и воздух - наши лучшие друзья. А что еще? Я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит.    (ВОДА)

Правильно, это вода. И сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о воде, о том, как нужно ее беречь. Сегодня вы будете соревноваться в своих знаниях, умениях. Здесь присутствуют две команды: «Капелька» и «Росинка».

Команды поприветствуйте друг друга

Девиз: Росинка, не пылинка

Прозрачна и чиста

Давайте же ребята

Беречь ее всегда        

Наша команда называется «Росинка» « Буль - Буль - ура»

Девиз: Капля наша так похожа на планету детворы

Где сбываются надежды

И счастливые мечты.

Наша команда называется «Капелька» «Кап-кап-привет»

Теперь представим наше жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и совершать добрые, хорошие

дела.        

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Из предложенных картинок (показываю) вы по очереди должны выбрать те, на которых изображена вода в разных состояниях, выбрав картинку, вы должны объяснить, в каком оно состоянии. Первыми начинают команда «Капелька». Первый конкурс закончен, слово предоставляется жюри.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ..

«Чья команда назовет больше пословиц и поговорок о воде»

Начинает команда «Росинка». Для подведения итогов слово предоставляется
жюри.        

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

Задание требует от вас (большого) огромного внимания, а называется оно так: «Угадай, что за шум?»

Первую запись прослушает команда «Капелька». Почему вы так решили? Что вы услышали?

А сейчас ребята, представим, что мы на берегу моря, подойдите все ко мне, давайте пройдем по берегу и подышим свежим, чистым, морским воздухом.

Воздух всем морской полезен

Он излечит от болезней

Дышим все мы глубоко

Как же дышится легко

Сил мы набираемся

Здоровьем запасаемся

Подышали, отдохнули, садитесь на свои места, послушаем, что же скажет жюри по итогам конкурса «Узнай, что за шум (Звучит голос речки)

Посмотрите ребята (показываю на картину) что же произошло с нашей бедной рекой?

Дети: люди засорили речку, заводы льют грязь

Вед: Как вы думаете, какое настроение у реки?

Дети: Грустное, печальное, унылое

Вед: Давайте покажем, какое настроение у реки.  Вот как опечалена река,

как больно, обидно ей. Дети можем ли мы помочь реке? А как? Так скорее

Дима Ксюша выходите от беды реку спасите. Вот мы и очистили берега

реки от хлама. Сделали хорошее, доброе дело. Но вода по-прежнему темная,

грязная. Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: закрыть трубу, поставить фильтр.

Вед: А где мы наблюдали за работой фильтра? (в аквариуме)

Для чего предназначен фильтр (для очистки воды)

Вед: Правильно, существует разные фильтры: для аквариумов, очистки

питьевой воды, есть большие специальные фильтры, о которые очищают

воду, текущую с заводов,

Давайте, мы с вами установим очистительный фильтр. (дети прикрепляют кусочки сетки)  Вот и еще одно доброе дело мы с вами сделали.

Пусть река преобразится

Пусть вернутся птицы

И распустятся цветы

Небывалой красоты.

Вед: Ребята давайте сядем за столы и вырежем цветы и украсим берега нашей речки, (дети вырезают и приклеивают) А вот и птицы прилетели. Ах, какая красивая стала наша река (вставляю голубой цвет). Какое настроение у нее сейчас? (веселое радостное). Давайте вместе с ней порадуемся, покажем настроение реки. Танец «Ручеек»

Молодцы, хорошее, доброе дело сделали. Теперь вода в реке чистая, прозрачная, без запаха, в ней есть рыба.

Следующее задание «Сложи рыбку». А теперь «Ответь на вопрос рыбки»

  1. Может ли рыба жить без воды?
  2. Какая вода в море?
  3. Какие есть моря в Краснодарском крае?
  4. Как называется наша река?        

Слова предоставляется жюри для подведения итогов этих конкурсов. Новое задание звучит так «Какая бывает вода?» Передавая мяч, вы должны сказать, какая же бывает вода? А сейчас послушаем итог этого конкурса. Прежде чем узнаем, кто же стал победителем, я хочу обратиться к вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле  - вода

Экономь ее, и береги

Мы ведь на планете не одни!

Литература:

1.Васильева А.И «Учите детей наблюдать природу»

2.Иванова А.И.  Программа экологического образования дошкольников «Живая Экология»

3. Моисеева Н.Н. «Историческое развитие и экологическое образование».

4. Ознакомление дошкольников с неживой природой ( из опыта работы дошкольного образовательного учреждения №37 г. Армавир)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".

Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект занятия в старшей группе "Берегите воду"

Открытое занятие в старшей группе...