Золотая осень в "Летнем саду" Санкт-Петербурга
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_ispr.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
квест-игры «Золотая осень в Летнем саду»
для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Воспитатель:
Еремина Светлана Валентиновна
Музыкальный руководитель:
Бевза Марина Васильевна
Санкт-Петербург
2018
Цель: воспитание у воспитанников любви к малой родине, приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи:
-образовательные:
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование у детей познавательного интереса к изучению достопримечательностей родного города;
-развивающие:
- развитие умения работать с познавательными заданиями;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах);
-коррекционные:
- развитие мелкой и крупной моторики (тонких движений пальцев рук)
-воспитательные:
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
- чтение познавательной литературы по теме;
- показ репродукций Летнего сада;
- прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;
- разучивание песен и танцев по теме.
Взаимодействие с родителями:
- посещение Летнего сада с детьми
Оборудование: слайды-презентация, осенние листочки на каждого ребёнка; карта – схема (разрезанная на 8 частей); 4 конверта с заданиями; коробочка с травами; клавесы (на каждого ребенка); музыкальные инструменты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, коллеги! Мы представляем вашему вниманию квест-игру «Золотая осень в Летнем саду».
Дети входят под музыку в зал и исполняют танцевальную композицию с осенними листьями «Проказница осень»
- Песня «Осень на Васильевском острове» муз.
Воспитатель: Мы живем с вами в прекрасном городе Санкт – Петербурге - одном из красивейших городов мира. Вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Я приглашаю вас отправиться на квест-игру, где вы сможете проявить смекалку, находчивость и почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями.
Обращает внимание детей на разрезанные части план Летнего сада и предлагает детям его собрать.
- Давайте попробуем сложить части этой картинки, и мы сможем увидеть, что у нас получилось, и куда мы с вами отправимся.
Дети собирают части картинки
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Ответы детей). Правильно,-это план Летнего сада, а скажите мне, пожалуйста, как называются реки, отмеченные на этом плане? (Ответы детей).
Ребята, а нашим гостям не видно, что у нас с вами получилось. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы наши гости смогли увидеть, собранный вами план Летнего сада. (Ответы детей).
А может попробуем волшебство? (Ответ детей). Вы смелые, умные дети, и достойны быть волшебниками. (Воспитатель показывает палочки). Это – волшебные палочки, палочки-игралочки.
Воспитатель предлагает детям взять по две заранее приготовленные деревянные палочки.
Воспитатель: В круг вставай, место занимай, в палочки-игралочки постучим давай!
- Ритмическая игра «Палочки-игралочки»
В конце игры звучит волшебный «лейтмотив», и карта появляется на экране (слайд 1).
Воспитатель: Ребята, а карта наша пустая. На ней ничего нет. Вот и пришло время показать свои знания. Вот ваше первое задание …
1 конверт:
Задание первое «Домик Петра»
В конверте лежат пять вопросов про Домик Петра (Ответы детей).
После этого дети получают картинку Домика Петра и приклеивают ее на план и одновременно звучит лейтмотив «волшебства» и на экране появляется план ЛС с Домиком Петра (слайд 2).
2 конверт:
Задание второе «Огород лекарственных трав»
В золотой коробочке лежат травы
Воспитатель: Ребята, а какое отношение эти травы имеют к Летнему саду?
(Ответы детей) А теперь рассмотрим, понюхаем травы и попробуем отгадать их название. (Ответы детей)
Дети получают картинку Красного сада (Аптекарский огород) и приклеивают ее на план, одновременно звучит лейтмотив «волшебства» и на экране появляется план ЛС с Красным садом (Аптекарский огород) (слайд 3).
3 конверт:
Задание третье Зашифровано нашими девочками, смотрите внимательно
- Танцевальная композиция «Скульптуры»
Воспитатель: Что изобразили наши девочки? (Ответы детей).
Дети получают картинку Скульптур и приклеивают их на план, одновременно звучит лейтмотив «волшебства» и на экране появляется план ЛС с добавленными скульптурами (слайд 4).
4 конверт:
Задание четвертое «Басни Крылова»
Воспитатель достает из конверта карточки с отрывками басен, зачитывает их. Дети называют басни
Воспитатель: Вопрос - какое отношение имеет Летний сад к этим басням? (Ответы детей)
Дети получают картинку памятника Крылову и приклеивают его на план, одновременно звучит лейтмотив «волшебства» и на экране появляется план ЛС с добавленным памятником (слайд 5)
Воспитатель: Все задания выполнены, и вы со всеми справились, но на нашей карте чего-то не хватает. Может из вас кто-то уже догадался? (Ответы детей).
На экране появляются Чайный домик, Кофейный домик, аллеи, фонтаны и скульптуры(слайд 6)
А сейчас я предлагаю сделать подарок Осеннему Летнему саду, и сыграем для него прекрасную, нежную осеннюю мелодию.
Оркестр готов?
- На музыкальных инструментах исполняется «Увертюра» муз. Е. Крылатова
Звучит лейтмотив «волшебства»
Воспитатель (удивленно): Что это? Смотрите, Летний сад приготовил вам подарок! Я думаю, что вы замечательно справились со всеми заданиями и заслужили подарок от Самого Летнего Сада.
Под музыку дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...