Золотая осень в "Летнем саду" Санкт-Петербурга
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ерёмина Светлана Валентиновна

квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_ispr.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19

комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ  

квест-игры «Золотая осень в Летнем саду»

для воспитанников  подготовительной к школе группы компенсирующей направленности                                                                (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)

 

Воспитатель:

Еремина Светлана Валентиновна

Музыкальный руководитель:

Бевза Марина Васильевна

Санкт-Петербург

2018


Цель: воспитание у воспитанников любви к малой родине, приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Задачи:

-образовательные:

  • обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
  • формирование у детей познавательного интереса к изучению достопримечательностей родного города;

-развивающие:

  • развитие умения работать с познавательными заданиями;
  • развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах);

-коррекционные:

  • развитие мелкой и крупной моторики (тонких движений пальцев рук)

-воспитательные:

  • воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: 

- чтение познавательной литературы по теме;

- показ репродукций Летнего сада;

- прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;

- разучивание песен и танцев по теме. 

Взаимодействие с родителями:

- посещение Летнего сада с детьми

Оборудование: слайды-презентация, осенние листочки на каждого ребёнка; карта – схема (разрезанная на 8 частей); 4 конверта с заданиями; коробочка с травами; клавесы (на каждого ребенка); музыкальные инструменты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, коллеги! Мы представляем вашему вниманию квест-игру «Золотая осень в Летнем саду».

Дети входят под музыку в зал и исполняют танцевальную композицию с осенними листьями «Проказница осень»

  • Песня «Осень на Васильевском острове» муз.

Воспитатель: Мы живем с вами в прекрасном городе Санкт – Петербурге - одном из красивейших городов мира. Вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Я приглашаю вас отправиться на квест-игру, где вы сможете проявить смекалку, находчивость и почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями.

Обращает внимание детей на разрезанные части план Летнего сада и предлагает детям его собрать.

- Давайте попробуем сложить части этой картинки, и мы сможем увидеть, что у нас получилось, и  куда мы с вами отправимся.

Дети собирают части картинки

Воспитатель: Что же у нас получилось? (Ответы детей). Правильно,-это план Летнего сада, а скажите мне, пожалуйста, как называются реки, отмеченные на этом плане? (Ответы детей).

Ребята, а нашим гостям не видно, что у нас с вами получилось. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы наши гости смогли увидеть, собранный вами план Летнего сада. (Ответы детей).

А может попробуем волшебство? (Ответ детей). Вы смелые, умные дети, и достойны быть волшебниками. (Воспитатель показывает палочки). Это – волшебные палочки, палочки-игралочки.

Воспитатель предлагает детям взять по две заранее приготовленные деревянные палочки.

Воспитатель: В круг вставай, место занимай, в палочки-игралочки постучим давай!

  • Ритмическая игра «Палочки-игралочки» 

В конце игры звучит волшебный «лейтмотив», и карта появляется на экране (слайд 1).

Воспитатель: Ребята, а карта наша пустая. На ней ничего нет. Вот и пришло время показать свои знания. Вот ваше первое задание …

1 конверт:

Задание первое «Домик Петра»

В конверте лежат пять вопросов про Домик Петра (Ответы детей).

После этого дети получают картинку Домика Петра и приклеивают ее на план и одновременно звучит лейтмотив «волшебства» и на экране появляется план ЛС с Домиком Петра (слайд 2).

2 конверт:

Задание второе «Огород лекарственных трав»

В золотой коробочке лежат травы

Воспитатель: Ребята, а какое отношение эти травы имеют к Летнему саду?

(Ответы детей) А теперь рассмотрим, понюхаем травы и попробуем отгадать их название. (Ответы детей)

Дети получают картинку Красного сада (Аптекарский огород) и приклеивают ее на план, одновременно звучит лейтмотив «волшебства» и на экране появляется план ЛС с Красным садом (Аптекарский огород) (слайд 3).

3 конверт:

Задание третье Зашифровано нашими девочками, смотрите внимательно

  • Танцевальная композиция «Скульптуры»

Воспитатель: Что изобразили наши девочки? (Ответы детей).

Дети получают картинку Скульптур и приклеивают их на план, одновременно звучит лейтмотив «волшебства» и на экране появляется план ЛС с добавленными скульптурами (слайд 4).

4 конверт:

Задание четвертое «Басни Крылова»

Воспитатель достает из конверта карточки с отрывками басен, зачитывает их. Дети называют басни

Воспитатель: Вопрос - какое отношение имеет Летний сад к этим басням? (Ответы детей)

Дети получают картинку памятника Крылову и приклеивают его на план, одновременно звучит лейтмотив «волшебства» и на экране появляется план ЛС с добавленным памятником (слайд 5)

Воспитатель: Все задания выполнены, и вы со всеми справились, но на нашей карте чего-то не хватает. Может из вас кто-то уже догадался? (Ответы детей).

На экране появляются Чайный  домик, Кофейный домик, аллеи, фонтаны и скульптуры(слайд 6)

А сейчас я предлагаю сделать подарок Осеннему Летнему саду, и сыграем для него прекрасную, нежную осеннюю мелодию.

Оркестр готов?

  • На музыкальных инструментах исполняется «Увертюра» муз. Е. Крылатова

Звучит лейтмотив «волшебства»

Воспитатель (удивленно): Что это? Смотрите, Летний сад приготовил вам подарок! Я думаю, что вы замечательно справились со всеми заданиями и заслужили подарок от Самого Летнего Сада.

Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...