"Нравственно - патриотическое воспитание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Очень важно воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krivtsova.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить элементарные представления детей о семье, её роли в жизни человека;
- закрепить представления о родственных связях и их взаимоотношениях.
Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
- развивать монологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом;
- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Ход:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы внимательно послушали стихотворение, а потом ответили мне на вопрос, о чем мы сегодня будет говорить.
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Воспитатель:
- Ребята, кто может сказать, о чем мы будем сегодня говорить? Ответы детей
- Как вы понимаете слово семья? Ответы детей
- Молодцы ребята, все знаете, что такое семья.
- Вера, Кристина, Даня и Алиса приготовили даже стихотворения о семье. Послушаем?
1 ребенок Алиса
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живет семья,
Очень- очень дружная.
2 ребенок Даня Ш.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
3 ребенок Кристина
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья, какая
Дружная большая.
4ребенок Вера
Семья - святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова.
Все вместе
Семья – это радость, тепло и уют
Семья - это дом, где тебя всегда ждут
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты, и я-
Вместе дружная семья!
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей? Ответы детей. А воспитателей можно назвать вашими вторыми мамами? Ответы детей
- Правильно! Ведь воспитатели вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
- Но в детском саду о вас заботятся не только воспитатели, но и многие другие. Сейчас я покажу вам фотографии людей, а вы мне расскажите кто этот человек и как он о вас заботится.
- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, кушаем, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
- Ребята, кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас, есть своя семья, давайте каждый назовет своих членов семьи.
- Скажите мне пожалуйста, кого мы называем близкими родственниками? Ответы детей
- Ребята, я очень вами горжусь, вы у меня большие молодцы, знаете очень много о семье. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, как вы думаете что это? Ответы детей
-Правильно, это фотоальбом, у вас дома наверно тоже есть фотоальбомы? Ответы детей. Только вот проблема есть, к сожалению, наш альбом пустой. Как мы можем с вами решить эту проблему? Ответы детей
- Давайте мы с вами вместе, сделаем альбом нашей маленькой семьи, которая у нас в садике. Но для начала мы с вами встанем и разомнемся.
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Приклеиваем фотографии в альбом, рассказывая событие на фотографии.
Воспитатель:
- Приклеивая фотографии в альбом, мы увидели, что за два года которые мы с вами вместе, мы смогли запечатлеть очень много интересных моментов, танцы, песни, прогулки, праздники.
- Давайте мы с вами оставим альбом в нашем патриотическом уголке, и вы в любой момент сможете его взять, посмотреть и вспомнить все интересные моменты нашей жизни в детском саду.
Воспитатель:
- Теперь проходите на свои места, я предлагая поиграть вам в игру «Радость или огорчение».
-Каждому из вас я раздам по два кружочка, черный (огорчение) и красный (радость), после буду называть поступок, а вы с помощью нужного кружочка, покажете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Правила игры понятны? Тога начнем.
Воспитатель:
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- вы подрались с другом;
- разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме мыть посуду;
- нагрубили бабушке;
- нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
- порвали новую книжку;
- съели без спросу много конфет;
- сами заправили свою кровать;
- хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Складываем кружочки в ведерко,
- Ребята, проходите к столам, присаживайтесь.
-Что вы видите перед собой? Ответы детей
- О чем мы сегодня говорили? Ответы детей
-Семья – это обязательная часть лобового государства и общества.
- Давайте мы с вами, зарисуем в наши интеллект карты символ семьи, чтобы не забывать рассказывать про него, как про важную часть нашего государства.
- Каким символом мы сможем ее зарисовать? Ответы детей
- Ребята, вы не забыли, что к нам пришли гости?
Я думаю, что наши гости не совсем понимают, что за символы мы с вами рисуем, давайте мы им все расскажем. Дети рассказывают про интеллект карту, после по ней про Россию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...