"Нравственно - патриотическое воспитание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кейко Анастасия Сергеевна

Очень важно воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krivtsova.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

-  закрепить элементарные представления детей о семье, её роли в жизни человека;

-  закрепить представления о родственных связях и их взаимоотношениях.

Развивающие:

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

-  развивать монологическую речь.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом;

-  воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Ход:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты - мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы внимательно послушали стихотворение, а потом ответили мне на вопрос, о чем мы сегодня будет говорить.

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Воспитатель:

- Ребята, кто может сказать, о чем мы будем сегодня говорить? Ответы детей

- Как вы понимаете слово семья? Ответы детей

- Молодцы ребята, все знаете, что такое семья.

- Вера, Кристина, Даня и Алиса приготовили даже стихотворения о семье. Послушаем?

1 ребенок Алиса

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень- очень дружная.

2 ребенок Даня Ш.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

3 ребенок Кристина

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная большая.

4ребенок Вера

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

Все вместе

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей? Ответы детей. А воспитателей можно назвать вашими вторыми мамами? Ответы детей

- Правильно! Ведь воспитатели вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

- Но в детском саду о вас заботятся не только воспитатели, но и многие другие. Сейчас я покажу вам фотографии людей, а вы мне расскажите кто этот человек и как он о вас заботится.

- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, кушаем, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

 - Ребята, кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас, есть своя семья, давайте каждый назовет своих членов семьи.

- Скажите мне пожалуйста, кого мы называем близкими родственниками? Ответы детей

- Ребята, я очень вами горжусь, вы у меня большие молодцы, знаете очень много о семье. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, как вы думаете что это? Ответы детей 

-Правильно, это фотоальбом, у вас дома наверно тоже есть фотоальбомы? Ответы детей. Только вот проблема есть, к сожалению, наш альбом пустой. Как мы можем с вами решить эту проблему? Ответы детей

- Давайте мы с вами вместе, сделаем альбом нашей маленькой семьи, которая у нас в садике. Но для начала мы с вами встанем и разомнемся.

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Приклеиваем фотографии в альбом, рассказывая событие на фотографии.

Воспитатель:

- Приклеивая фотографии в альбом, мы увидели, что за два года которые мы с вами вместе, мы смогли запечатлеть очень много интересных моментов, танцы, песни, прогулки, праздники.

- Давайте мы с вами оставим альбом в нашем патриотическом уголке, и вы в любой момент сможете его взять, посмотреть и вспомнить все интересные моменты нашей жизни в детском саду.

Воспитатель:

- Теперь проходите на свои места, я предлагая поиграть вам в игру «Радость или огорчение».

-Каждому из вас я раздам по два кружочка, черный (огорчение) и красный (радость), после буду называть поступок, а вы с помощью нужного кружочка, покажете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Правила игры понятны? Тога начнем.

 Воспитатель: 

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- вы подрались с другом;

- разбросали по комнате все игрушки;

- помогли маме мыть посуду;

- нагрубили бабушке;

- нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

- перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

- порвали новую книжку;

- съели без спросу много конфет;

- сами заправили свою кровать;

- хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Складываем кружочки в ведерко,

- Ребята, проходите к столам, присаживайтесь.

-Что вы видите перед собой? Ответы детей

- О чем мы сегодня говорили? Ответы детей

-Семья – это обязательная часть лобового государства и общества.

- Давайте мы с вами, зарисуем в наши интеллект карты символ семьи, чтобы не забывать рассказывать про него, как про важную часть нашего государства.

- Каким символом мы сможем ее зарисовать? Ответы детей

- Ребята, вы не забыли, что к нам пришли гости?

Я думаю, что наши гости не совсем понимают, что за символы мы с вами рисуем, давайте мы им все расскажем. Дети рассказывают про интеллект карту, после по ней про Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...