Народные умельцы
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Комолова Наталья Михайловна

Развитие творческих способностей под средством ознакомления народной игрушки. Знакомство с историей матрешки.Виды матрешки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_na_temu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественному творчеству на тему

«Народные умельцы »

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста под средством ознакомления народной игрушки (матрешки)

Задачи:

1. Обратить  внимание детей к  народной игрушке – матрешке.

3. Расширять словарный запаса, активизировать словарь (сарафан, кофта, платок, фартук)

4. Развивать фантазию, мышление, внимание, мелкую моторику

5. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Материалы и оборудование:

  1. Заготовка: на картон приклеить фигуру матрешки из двухстороннего скотча или из специальной бумаги (чтобы верхняя сторона была клейкой)
  2. Соль, крашенная в разные цвета 
  3. Интерактивная доска

Ход занятия

Звучит музыка. Дети и воспитатель входят в группу. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно поприветствуем их (дети встают, приветствуют гостей)

Игровое упражнение «Доброе утро»

Станем рядышком , по кругу,

Скажем , Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро.

Воспитатель: Вы, наверное, уже обратили внимание на мой необычный наряд. Я надеюсь, что он вам понравился.

Воспитатель: Ребята скажите, а вы, знаете, как называется такой костюм?

Дети (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

 Ребята.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке?

Я открою вам секрет,

Только дайте мне ответ?

Отгадайте вы загадку,

Дайте нам скорей отгадку.

Воспитатель читает загадку.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …

(Матрешки)

Дети: матрешка

Воспитатель:  Какая матрешка?

Дети:  Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  как и откуда появилась матрешка?

Дети: нет.

 Воспитатель: Матрешке ребята более 100 лет, появилась она ещё в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Для её изготовления использовались сухая береза или липа. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска. Сделали заготовки и художникам отдали. Расписали русские художники игрушку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, веселый платочек,  красочный сарафан и фартук .

И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша! И стали новые игрушки называться матрешками.

Воспитатель: Понравился  Вам ребята мой рассказ, а хотите немножечко поиграть ваши ноженьки размять.                             

Игра «Матрешки и мышки».

Вот Матрешечки гуляли, 
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. 
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. 
Как Матрешечки устали,
Под кусточком задремали. 
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, 
Свои ножки показали. 
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки
  
Побежали по дорожке 
Чьи – то серенькие ножки. 
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это – мышь!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо усвоили, что такое матрешка.
Ребята посмотрите,  к нам в садик привезли необычных матрешек, которых не успели украсить мастера. Посмотрите на них. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам, стать красивыми, и нарядными, как их подружки. Вы согласны? Тогда приглашаю вас за столы. Вот и мы с вами будем наряжать матрёшку.

Воспитатель: Чтоб матрёшек украшать, надо пальчики размять (показывают руки, пальцы раздвинуты). 
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим, чтоб работать от души (пальчики «здороваются»).
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко (трут ладошки).
Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали - вот и пальчики размяли (разжимают, сжимают кулачки).
А сейчас нам, мастера, за работу всем пора (пальчики «здороваются»)!
Руки поработают – будет красота (хлопают в ладоши)! 

Воспитатель:

 А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!

Дети наклеивают лица на заготовки, затем насыпают крашеную  соль так, как им нравится, тем самым украшая сарафан матрешки. Чем обильнее насыпать, тем красивее получается наряд. Далее необходимо прижать чистым листом бумаги матрешку (для того, чтобы сыпучие материалы тщательней приклеились, а лишнее стряхнуть). Работы вывешиваются на стенд.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились.

Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель:  А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да.

В: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана  и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В мастерской у народных умельцев"

Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

Посиделки "В гостях у народных умельцев "

Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности:  Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Досуг "Народные Умельцы"

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес к народно - прикладному искусству древней Руси....

« В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ»

     Систематизировать  знания  детей о различных видах декоративно – прикладного  искусства  и  изделиях  народных  промыслов....

перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы"

перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы". разработан по программе И.А.Лыковой "С чего начинается Родина?Народное искусство"...