Проект во 2 младшей группе "Такая нужная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
В ходе данного проекта дети знакомятся со свойствами воды, с её значение в жизни человека, животных и растений. Расчитан на младший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_takaya_nuzhnaya_vodichka_211.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проектной деятельности Авторы технологии : Дж. Дьюри В. Килпатрик Адаптированный вариант: Н.Е.Веракса Основная цель проектной технологии: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия
Правило! Проекты в детском саду носят обучающий характер . Дети должны: 1 приобретать опыт творческой, поисковой деятельности 2 выдвигать новые идеи 3 актуализировать прежние знания при решении новых задач Данная технология позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов: игровые экскурсионные повествовательные конструктивные
Типы проектов: по доминирующему методу по характеру содержания по характеру участия ребёнка в проекте по характеру контактов по количеству участников по продолжительности
Этапы деятельности над проектом Работа над проектом включает совместную деятельность взрослого и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Проект во второй младшей группе «Такая нужная водичка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта : дети 2 младшей группы № 9, воспитатели. Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Необходимо дать знания детям о важной роли воды в нашей жизни. В ходе проекта у детей есть возможность ежедневно получать новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
Цель проекта: развитие представлений детей о пользе воды. Задачи : Образовательные: познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; - научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя; -обогатить знания детей об использовании воды взрослыми. Развивающие задачи: - развивать интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к воде, природе; воспитывать инициативность, любознательность. Ожидаемые результаты: дети знают свойства воды, называют их (прозрачная, жидкая, не имеет вкуса и запаха); умеют проводить простейшие опыты с водой; имеют представление о пользе воды для человека и окружающего мира.
Этапы деятельности над проектом.
I этап. Деятельность взрослого. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство с игрушкой Капелькой. Беседа о пользе воды.
Деятельность детей. Вживание в игровую ситуацию, принятие проблемы. Игра –инсценировка «Пусть Капельки»
II этап. Организация детской деятельности . Использование художественного слова в режимных моментах и организация наблюдений помогает формировать у детей знания о воде, появляется интерес к изучению нового.
III этап. Формирование у детей специфических знаний, умений и навыков. Оказание взрослым практической помощи. Рассматривание иллюстраций, книг, проведение простейших опытов с водой.
Знакомство со значением воды в жизни человека, растений и животных: экскурсия в прачечную, стирка белья для куклы, уход за комнатными цветами и аквариумной рыбкой.
Игры с водой. Дети совершенствуют знания о свойствах воды.
Рисование и лепка «Дождик», «Превращение Капельки»
IV этап. Подготовка продукта проекта. Составление коллажа «Берегите воду»
Представление продукта деятельности.
Список литературы: 1. Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010 2. Марина Султанова: Простые опыты с водой: Хатбер; 2014 г. 3. Касьянова А. Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. 4. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС. Мозаика-Синтез, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для младшей группы "Волшебница - Вода"
Образовательный проект "Познавательное развитие" (ознакомление с неживой природой)...
Исследовательский проект "Кому и зачем нужна вода"
Познакомить детей младшего возраста с явлением неживой природы – вода...
Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»
Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....
Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»
Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...
Краткосрочный проект в младшей группе "Волшебница вода"
В процессе исследовательской деятельности, игры и практических опытов с водой у детей формируются познавательные способности; развивается умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; формиру...
Проект в младшей группе "Волшебница вода"
Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представлен...
Проект в младшей группе "Волшебница - вода"
Проект в младшей группе "Волшебница - вода"...