Конспект НОД "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_ovz.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Тема: «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Продолжать учить составлять предложения по картинкам.
- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, через игры с природным материалом.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материал: картинки с изображение разных времён года, дубовые, берёзовые, кленовые листья, шишки и жёлуди, мяч, магнитофон с записью шума дождя и ветра, маски животных.
Ход занятия:
- Ребята, вы узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить, если отгадаете мою загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется,
Это время года, как дети зовется? (осенью)
Правильно, мы будем говорить о времени года – осень.
- Посмотрите, на столе разложены картинки, отберите только те картинки, на которых изображена осень.
Каждый ребёнок, подходит к столу, выбирает одну картинку, и объясняет, почему он её выбрал.
- Ребята, наверно, вы слышали, что осень называют золотой, а почему её так называют?
- Правильно, потому что листья осенью жёлтые, как золото.
- А что ещё происходит осенью с листьями? Они опадают.
- Как назвать одним словом , когда падают листья? Листопад.
- Вот и у нас подул ветер, и листики полетели с деревьев.
С какого дерева упал этот листочек? С дуба.
- Значит он какой? – Дубовый.
Сейчас мы поиграем в игру «Собери листья». Детям даётся задание собрать листья с определённого дерева.
- Молодцы, ребята, мы с вами собрали букет из осенних листьев.
- Но на деревьях растут не только листья. Посмотрите, что я нашла, под одним деревом. Вы знаете, что это такое? (педагог показывает шишку)
- С какого дерева она упала?
- Правильно, шишка -это плод ёлки. А это плод, с какого дерева? (педагог показывает жёлуди) – С дуба.
- Мы поиграем с шишками и сделаем массаж ручек. Под спокойную музыку педагог показывает движения, дети повторяют.
- Вставайте в круг, мы будем играть в мяч. Я буду задавать вам вопрос и бросать мяч, вы должны ответить, и бросить мяч мне.
Листья что делают?
Дождь что делает?
Птицы что делают?
Люди в садах и огородах что делают?
Животные в лесу что делают?
Ветер что делает?
- Садитесь на стульчики. И мы с вами попробуем по звукам определить, какая погода бывает осенью
- Включается шум дождя. Когда осенью идёт дождь, то погода какая?
- Включается шум ветра. Какая погода, когда дует ветер?
- Ребята, вы знаете , что ещё осень называют богатым, и щедрым временем года. Почему? Потому что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
- Назовите, какие вы знаете овощи, фрукты.
- А теперь попробуйте отгадать загадки
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...(банан)
Летом — в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?.....(огурцы)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
- А что же делают животные осенью? Сейчас мы поиграем в игру «Запасы на зиму». Педагог раздаёт детям маски, шапочки с изображением животных. Дети идут в лес, и собирают : медведь – мёд, зайчик – морковку, белочка – орешки.
- Мы с вами сегодня говорили об осени, давайте вспомним, какие слова можно подобрать к слову осень. Осень какая? ….
- А вам нравится осень? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...