Конспект НОД "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Франчак Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_ovz.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Тема: «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  •  Продолжать учить составлять предложения по картинкам.
  • Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь
  • Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, через игры с природным материалом.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материал: картинки с изображение разных времён года, дубовые, берёзовые, кленовые листья, шишки и жёлуди, мяч, магнитофон с записью шума дождя и ветра, маски животных.

Ход занятия:

- Ребята, вы узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить, если отгадаете мою загадку:

Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далекий птицы улетели, 
Если небо хмуриться, если дождик льется, 
Это время года, как дети зовется? (осенью) 

Правильно, мы будем говорить о времени года – осень.

- Посмотрите, на столе разложены картинки, отберите только те картинки, на которых изображена осень.

Каждый ребёнок, подходит к столу, выбирает одну картинку, и объясняет, почему он её выбрал.

- Ребята, наверно, вы слышали, что осень называют золотой, а почему её так называют?

- Правильно, потому что листья осенью жёлтые, как золото.

- А что ещё происходит осенью с листьями?  Они опадают.

- Как назвать одним словом , когда падают листья? Листопад.

- Вот и у нас подул ветер, и листики полетели с деревьев.

С какого дерева упал этот листочек? С дуба.

- Значит он какой? – Дубовый.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери листья». Детям даётся задание  собрать  листья с определённого дерева.

- Молодцы, ребята, мы с вами собрали букет из осенних листьев.

- Но на деревьях растут не только листья. Посмотрите, что я нашла, под одним деревом. Вы знаете, что это такое? (педагог показывает шишку)

 - С какого дерева она упала?

- Правильно, шишка  -это плод ёлки.  А это плод, с какого дерева?  (педагог показывает жёлуди) – С дуба.

- Мы поиграем с шишками и сделаем массаж ручек. Под спокойную музыку педагог показывает движения, дети повторяют.

- Вставайте в круг, мы будем играть в мяч. Я буду задавать вам вопрос и бросать мяч, вы должны ответить, и бросить мяч мне.

Листья что делают?

Дождь что делает?

Птицы что делают?

Люди в садах и огородах  что делают?

Животные в лесу что делают?

Ветер что делает?

 - Садитесь на стульчики. И мы с вами попробуем по звукам определить, какая погода бывает осенью

 - Включается шум  дождя. Когда осенью идёт дождь, то погода какая?

  - Включается шум ветра. Какая погода, когда дует ветер?

- Ребята, вы знаете , что ещё осень называют богатым, и щедрым временем года. Почему? Потому что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

- Назовите, какие вы знаете овощи, фрукты.

 - А теперь попробуйте отгадать загадки

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет...(банан)

Летом — в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?.....(огурцы)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

- А что же делают животные осенью? Сейчас мы поиграем в игру «Запасы на зиму». Педагог раздаёт детям маски, шапочки с изображением животных. Дети идут в лес, и собирают : медведь – мёд, зайчик – морковку, белочка – орешки.

- Мы с вами сегодня говорили об осени, давайте вспомним, какие слова можно подобрать к слову осень. Осень какая? ….

- А вам нравится осень? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....