Познавательно-исследовательский проект "Эколята"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata-zashchitniki_prirody.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
во второй младшей группе
«Эколята»
Содержание:
- Паспорт проекта.
- Анализ исходного состояния проблемы.
- Цели и задачи.
- Ожидаемые результаты.
- Краткое описание проекта по этапам.
- План реализации проекта.
- Список литературы.
- Приложение.
- Паспорт проекта.
Наименование проекта: «Эколята»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Разработчик: Яценко С.В., воспитатель
Цель проекта:
формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- воспитывать у детей культуру природолюбия.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Перечень основных мероприятий:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Опытно – экспериментальная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Исполнители проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель
Продолжительность: долгосрочный (1.08.2018 по 01.12.2018г)
- Актуальность проекта или анализ исходного состояния проблемы.
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними– это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем их мире, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я старалась создать условия для поисково – исследовательской деятельности детей.
Каждый из нас знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. Родителям и педагогам необходимо посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе.
- Цели и задачи.
Цель проекта:
формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию мышления;
- воспитывать у детей культуру природолюбия.
- Ожидаемые результаты по проекту:
- дети узнают много нового о природе родного края;
- дети будут бережно относиться к природе;
- у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;
- сформируется устойчивой интерес к наблюдениям за явлениями в природе.
- Краткое описание проекта по этапам.
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
Проведение бесед
Чтение художественной литературы
Наблюдения
Дидактические игры
Художественный труд
Опытно – экспериментальная деятельность
Работа с родителями
Участие в акциях
Буклеты
Выставка поделок из природного материала
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация и защита проекта на педагогическом совете
План реализации проекта.
Блок | Темы | Цели |
Природа – друг человека | Экологическая экскурсия «На природу пойдем» Наблюдение за погодой, осадками, температурой воздуха Беседа «Природа-друг человека» Наблюдения за животным и растительным миром Коллаж «Дикие животные» Хлеб - всему голова «Травунчики» 3) Акции «Берегите природу» Овощи и фрукты на нашем столе | Воспитание природоохранных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение 2) Поиск проблемных вопросов и ответов Расширять знания о местах проживания животных Расширять представления о злаках и их выращивании Учить бережному отношению к природе Расширять знания детей об овощах и фруктах |
Растительный мир | Беседа «Деревья нашего двора» Наблюдения за деревьями во дворе Знакомство с литературными произведениями Беседа «Комнатные друзья » Посадка и уход за луком в группе | Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. в нашем саду Рассмотреть деревья, их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях Рассказать о комнатных растениях, их строении, свойствах Наблюдение за ростом лука |
Птицы – наши друзья | Беседы «Зимующие и перелетные птицы» Изготовление кормушек и скворечников | Воспитание бережного отношения к живым существам, желание оберегать и заботиться о них |
Список использованной литературы
- Михаил Пришвин "Ребята и утята", "Лягушонок", «Как поссорились кошка с собакой", "Сухостойное дерево", "Паутинка", "Парашют", "Золотой луг", "Разговор деревьев", "Лесной доктор".
"Кто чем поёт?", "Чьи это ноги?"
- Николай Сладков "Под снегом","Весёлая игра", "Хитрющий зайчишка", "Дятлово колечко", "Тайна скворечника".
- Юрий Коваль "Подснежники"
- Иван Бунин "Берёзовый лес"
- Александр Куприн"Скворцы"
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...