НОД по проекту "Русская изба" для среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
разработка конспекта мероприятия по плану работы Мини-музея Русская изба для средней группы (ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 533.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
Конспект НОД по теме: «Печь в русском доме» в средней группе.
Цель: ознакомление с особенностями русской печи, сравнить с сосвременной электропечью
Задачи:
воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;
формировать представления о печи и предметах русского быта в избе:
продолжать знакомить детей с культурой быта русского народа
расширять и активизировать представления детей об усовершенствовании печи (русская печь, электрическая плита, микроволновая печь).
обогащать словарный запас детей;
Материалы: мини-музей «Русская изба», предметы обихода, Макет Русской печи, дрова, посуда для печи, ухват, кирпич,иллюстрации к сказкам, картинка современной электропечи и микроволновой печи.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг Земли в путешествие лети».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Посмотрите вокруг. Куда мы попали?
Дети: В какой-то дом, избу, комнату.
Воспитатель: Верно, мы с вами находимся в русской избе. В таких избах жили наши прапрабабушки и прапрадедушки. Избы были деревянные, маленькие и низкие, комната была только одна. Внимательно посмотрите и скажите, что же необычного вы здесь заметили? Я вам немного подскажу загадкой.
Наша толстая Федора
Наедается нескоро,
Но зато, когда сыта,
От Федоры теплота.
(печь)
-Да, дети, вы совершенно правы - это русская печь. Толькона Руси делали её вот такой большой, она занимала почти половину избы. И люди радовались, что такая она большая, потому что печь и напоит, и накормит, и обогреет, и вылечит. В народе говорили: «Без печи и изба не изба!», «Мала печенька, да тёпленькая». А почему она тёпленькая? (Её топили дровами.) Да, дети, печь топили дровами и она обогревала всю избу. А делается печь из кирпичей, значит она какая? (Кирпичная)
Это у нас один кирпич, а чтобы сложить печь надо много таких кирпичей, каждый кирпичик отдаёт своё тепло. Печь складывали из кирпичей и обмазывали глиной. Человек, который умел класть печь – печник, пользовался почётом и уважением. Прошло уже столько времени, а печкой до сих пор пользуются люди. А кто из вас видел печь? А где?
-Как вы думаете, почему говорили, что печь обогреет?
А как печь накормит?
Почему говорили, что печь вылечит?
-Раньше на печи парились. Знаете как? Вот заболеет человек, простынет или кости заболят, что же делать? Натопят печь, остынет печь слегка, залезали на печку, а там жарко, обливали горячие камни водой и и пар идти начинает, поэтому и говорили "париться", потому что пара было много. Напарятся на печи, отдохнут. И все болезни уходили. Поэтому и говорят, что печь вылечит.
Физминутка
Будем печку класть с тобой (Имитация движений)
Раз кирпичик, два другой.
И построили мы печь, (Руки вперед)
Воот такую, выше плеч (руки вверх, показывая высоту)
Печь в доме была самой важной, поэтому ее очень любили и украшали разными рисунками рисунками. И каждый старался сделать свою печь самой необыкновенной и красивой!
С печью связана вся жизнь русского народа и поэтому люди говорили, что печь волшебная. И очень часто печь встречается в русских народных сказках.
-Давайте попробуем отгадать названия сказок, в которых была печь.
-Готовы? Тогда смотрим на картинку
Как помогает печь Машеньке? (Она прячет Машеньку от гусей – лебедей)
А это из какой сказки картина? (Дети рассказывают про Емелю.)
А это какая сказка? (Маша печёт пироги для бабушки и дедушки)
Посмотрите на эту картинку, что вам здесь знакомо? (Бабушка печёт колобок)
А как помогает печь героям этой сказки? (Под печкой спрятался козлёнок от волка).Молодцы, все угадали.
Воспитатель: А что появилось в домах вместо печи?
Дети: электрически е плиты.
Дети: Электричество – ток.
Воспитатель: Верно, так, ее можно включить в розетку и ждать пока нагреется. Но у нее есть один недостаток. Как вы думаете какой?
Дети: Когда нет света, то не работает и плита, и мы не сможем приготовить обед. И еще один недостаток. Электрическая плита очень долго нагревается. Надо сначала дождаться, когда плита нагреется, а уже потом готовить обед или его подогревать.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а эту электрическую плитку можно вам самим включать?
Дети: Нет, потому что может ударить током, можно получить ожог.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Наши беседы не прошли напрасно и я рада за вас. Послушайте еще одну загадку, я думаю вы отгадаете ее:
Размораживает рыбу
Вы так быстро не смогли бы!
Запеканку запекает
И пюре разогревает! (микроволновая печь)
Дети: Микроволновая печь.
Воспитатель: Правильно, это современная плита, моментально все разогревает, готовит и размораживает. И это облегчает труд наших мам и бабушек. Но со всеми этими приборами надо обращаться осторожно. Верно, ребята? Теперь мы об этом знаем. А мамы и бабушки знают об этом? Я вам приготовила «памятки», которые вы можете показать родителям и пусть они ими пользуются.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня вы много узнали о бытовых приборах и активно участвовали в нашем путешествии. Молодцы, вы меня очень порадовали. Я вам предлагаю вернуться в нашу группу, «Крабли – крабли – бомс», на этом наше путешествие завершилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.
16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...
Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"
Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей среднего возраста"...
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....