«КАК ПРЕКРАСЕН ЛЕС ЗИМОЙ»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Методичесская разработка для закрепления у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как прекрасен лес зимой | 28.32 КБ |
Приложение 1 | 661.8 КБ |
приложение 2 | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «КАК ПРЕКРАСЕН ЛЕС ЗИМОЙ»
Воспитатель: Ермолаева Татьяна Олеговна
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии;
*технология ИКТ.
Санкт-Петербург 2018 г.
Название: «Как прекрасен лес зимой»
Цель: закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас по теме.
- Закрепить название цифр в пределах 5 и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать память, внимание, координацию движения
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: экран, проектор, мультимедиа; карточки к Д.игре «Что лишнее», карточки к игре «Чей след?», листы бумаги для игры «Попади в цель»; ведро, искусственная елка; 5 снежинок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома по теме «Животные зимой», рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии;
*Технология ИКТ
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей. Часть 1. - Ребята, кто знает, какое сейчас время года? А как вы узнали? А что мы наблюдаем в природе зимой? 1слайд (приложение 1) - А вы знаете как красиво зимой в лесу? И я предлагаю отправиться в лес. А на чем мы поедим? 2 слайд - Для того, чтобы попасть на поезд нам надо выбрать проводника, который проверит правильно ли вы заняли места в вагоне, согласно купленным билетам на которых нарисован цифры и геометрические фигуры. - Поезд построили, сели, а как надо одеваться зимой? (Проводиться дидактическая игра: «Что лишние?»)Приложение 2 Картинка1: шарф, рукавицы, шуба, летняя куртка . Картинка 2: резиновые сапоги, валенки, туфли. Картинка 3: разные шапки и кепка. Картинка 4: майка, свитер - Ну что отправляемся в зимний лес, а давайте вспомним какие звери живут в лесу?:слайд 3, 4,5,6,7,8 В зимний лес заледенелый Приведет нас всех тропа. Как старик в тулупе белом Дремлет лес средь бела дня… Снег свисает бахромою, А коряги и пеньки Под пушистой пеленою Оживают, как зверьки. - Вот и приехали в лес. А снегу намело: 2 часть: игровые упражнения. Физкультминутка. Выше ноги поднимайте: раз, два, раз, два И дорожку расчищайте: раз, два, раз, два. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем….
- Ой, посмотрите, а чьи это следы ? (Проводится игра: «Чей след?») (на полу разбросаны следы разных животных, в том числе и отпечатки обувной подошвы).
- А почему не видно следов медведя? - Будем по лесу гулять Свежим воздухом дышать. Порадуемся снегу и улыбнемся друг дружке. Ну, вот подул сильный ветер, Завыла вьюга: у-у-у-у Застонал лес от вьюги: м-м-м-м Тяжело стонут дубы: м-м-м-м Шумят ели: ш-ш-ш-ш Стихает вьюга: с-с-с-с. - Ну, вот, ветер стих, вьюга успокоилась можно и поиграть: А теперь мои друзья Снегу вам подброшу я. Чтобы вы в снежки играли Веселились, не скучали. - Ребята, у вас замерзли ручки? Ведь снег такой холодный. ( Проводится пальчиковая гимнастика) - Мы ладошки растираем, И лицо обогреваем. Растираем лобик тоже, Теплым стать ему поможем, Щечки надуваются, губки улыбаются. -Посмотрите, стоит елочка одна. А сколько на ней снежинок? А все ли снежинки одинаковые?слайд 9 - Самая большая снежинка исполняет желание. Давайте, каждый пожелает что-то хорошее для всех. - А теперь дружно подули чтобы наши желания исполнились. - В лесу так холодно зимой, Мы возвращаемся домой Пусть вьюги кружат за окном. Нас ждет уютный теплый дом. Нас ждут друзья и каждый рад Вернуться в свой родной детсад 3 часть «Рефлексия». - Ребята, понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Хотели бы вы еще приехать в зимний лес? В лесу зимой холодно и голодно. Лесные жители тяжело добывают себе пищу. Поэтому люди помогают животным. Они делают кормушки и туда кладут корм. Я предлагаю тоже слепить что-нибудь вкусненькое для животных.
| Дети в произвольной форме располагаются в группе. Ответы детей (зима; на улице снег, холодно, деревья стоят голые; сугробы, метель). Ответы детей (на поезде, на самолете, на автобусе, на машине пешком и вместе с воспитателем рассуждают на чем практичнее добраться) Дети строят поезд, используя стулья, на которых закреплены цифры от 1-до 5 и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и берут «билеты» Ответы детей, а затем выбирают лишнюю карточку. Ответы детей (лиса, волк, медведь, белка, дикий кабан, лось) Дети слушают стихотворение. Дети имитируют ходьбу с высоко поднятыми коленями Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Потягивания — руки в стороны. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Дети отгадывают следы Ответы детей (зимой медведь спит) Дети произносят звук [ у] с усилением Дети произносят звук [ м] тихо, высоким голосом. Дети произносят звук [ м] громко, низким голосом. Дети повторяют звуки. Дети играют в игру (сминают листы бумаги в комок и надо попасть в ведро). Дети имитируют движения по тексту. Дети считают и отвечают. Дети загадывают желания (быть здоровыми, умными, вежливыми ..) Дети садятся на поезд согласно купленным билетам. Дети отвечают. Дети лепят угощения для животных. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмотрите, как прекрасен этот мир!
Презентация на тему окружающий мир...
Программа "Как прекрасен этот мир"
Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....
"Как прекрасен этот мир! "
Закреплять знания детей о выразительности и изобразительности музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста
Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....
К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)
Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...