Волшебная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухарева Елена Кирилловна

Эксперементирование с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение
детский сад №2 « Солнышко»

Экспериментирование с водой
Тема: «Волшебная вода».
Средняя группа «В»
Подготовила воспитатель: Сухарева Е.К.

С.Шира, 2018

Тема: « Волшебная вода»
Цель: Знакомство со свойствами воды.

Задачи:  
Формировать представление о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.  
Развивать мыслительные процессы  мелкую моторику активизировать словарь ( край, поднимается, выше, ниже).
Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Пластмассовые стаканчики,  ёмкость с водой, камешки, ложки, прозрачная емкость. Бусинки, монетки. Сухая земля.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, загадок, наблюдение на прогулке, дидактические игры, дежурство в уголке природы.

Словарная работа: Прозрачная, непрозрачная, сосуд, ёмкость, край, выше, ниже.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Познавательное развитие.

Орг. момент. Воспитатель заносит в группу посылку .
В посылке не прозрачная баночка с жидкостью предлагает детям узнать что там. (Булькает, без запаха, без вкуса, без запаха).
Разливаем по стаканчикам . Это вода !


В: правильно ребята это вода и будем мы сегодня говорить о воде и проводить опыты с водой.
Беседа: - Для чего нужна вода?
- Как мы её используем? (пьём, моем  руки, кушаем, стираем и т.д.)

-Есть ли вода у нас в группе?
- А как выглядит вода в природе? ( озеро, река, снег, дождь).

-А кому ещё, нужна вода? ( птицам, рыбам, животным, растениям).

- Что может произойти с животными, растениями, рыбами и людьми,  если вдруг вода исчезнет?
Вывод: Воду нужно беречь.
- Почему воду называют волшебной?  Хотите узнать?


Послушайте стихотворение  Н.Рыжовой

Вы слыхали  о воде?
Говорят она везде!
В лужи, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом выползает.
На плите у вас кипит,
Без неё вам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

 Вывод: Воду нужно беречь


Опыт  №1 «Вода и огонь».
Беру емкость с водой и спичку. Поджигаю спичку и опускаю её в воду?
- Получилось мне поджечь воду?
-Почему потух огонь?
Вывод: -Ребята огонь воду боится.


Опыт №2 « Прозрачность воды»
Ход: Приготовить две баночки или стаканы с водой и набор мелких тонущих предметов ( камешки, пуговицы, бусинки монетки).  Выяснить, как усвоено детьми понятие « прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне).
Дать задание:  доказать что вода в банке тоже прозрачная ( пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).
Задать вопрос: « Если опустить в стакан  кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать ответы детей, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опушенные в такую воду предметы не видно. Обсудить. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы: мутная вода непрозрачная.


Опыт:  № 3 « Текучесть воды»
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2предмета, выполненных из твердого материала ( кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов.
Задать вопрос: « Есть ли форма у воды?». Предложить детям  найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие ( чашки, блюдце, пузырек и т.д.).
Вывод : Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.


Опыт №4 « Как вытолкнуть воду»
Вопросы:
 « Сколько я налила воды в банку? Полно ли банка наполнена водой? ( нет, банка наполнена на половину) Как сделать , чтобы вода дошла до краёв банки? ( ответы детей)
Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины.
Вопросы: « Что происходит с водой? ( Она поднимается).
Почему вода поднимается? ( Потому что мы кладём в воду камешки)
Вывод: « Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов»


Итог: Понравилось занятие?
О чём говорили? ( О воде)
Что узнали нового? Воду нужно беречь)
- Что боится огонь?( воду)
-Какая бывает вода?( прозрачная и мутная)
- Есть ли форма у воды? ( она принимает форму того сосуда в который её поместили).
- Что происходит с водой в ёмкости, если туда поместить камушки?
( камешки выталкивают воду).
- Почему, воду называют волшебной? (  Вспомним Мойдодыр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...