. Непосредственно-образовательная деятельность:«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Половинчук Надежда Николаевна

Календарно-тематическое планирование НОД по разделу "Познавательно-исследовательская деятельность" по программе "От рождения до школы" Старшая группа НОЯБРЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

07.11

Математическое и cенсорное развитие

№1

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

21.11

Математическое и cенсорное развитие

№3

 • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

02.11.

Ознакомление с предметным и социальным окружением 

«Коллекционер бумаги»»

Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

16.11

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Предметы, облегчающие труд человека»

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.

14.11

Математическое и cенсорное развитие

№2

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

28.11

 Математическое и cенсорное развитие

№4

 • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

09.11

Ознакомление с природой в детском саду
«Осенины»»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах.

23.11

Ознакомление с природой в детском саду

«Пернатые друзья»

Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира природы, познавательной мотивации: уточнить, систематизировать знания детей о перелётных птицах (внешний вид, части тела, среда обитания, питание, повадки) ;                                                    Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий: закрепить умение дифференцировать перелётных и зимующих птиц;                                             Активизировать связную диалогическую и монологическую речь детей.                             Воспитывать эстетическое, бережное отношение к окружающему миру.

 

30.11

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Край родной. Наш город»

 Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Расширить знания детей о флоре и фауне

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с культурой и традициями.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно- исследовательская деятельность)."ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ"

Вредных нет детей в стране Ведь не место им в песке!Здесь нельзя кусаться,драться И в глаза песком кидаться!Стран чужих не разорять!песок - мирная страна.Можно строить и чудить,Можно много сотвор...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»

- знакомить детей со сойствами  воды (жидкая:  льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить  в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...