Конспект занятия п "Приметы весны".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казанбаева Галина Тливлисовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»

Составила воспитатель МБДОУ№174 г. Кемерово Казанбаева Г.Т.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о весне

Задачи:

1.Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы.

2. Формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

4. Развитие познавательных способностей.

Ход занятия:

-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними!

- Посмотрите, а здесь лежит красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там внутри? А здесь загадки! Вы умеете разгадывать загадки? Давайте попробуем!

«Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла ... (Весна)»

-А какие приметы весны, вы знаете? (тает снег, появились лужи, прилетели птицы с юга)

Слышна трель птиц

-Слышите, как поют птицы, это они зовут нас погулять, и я предлагаю всем нам вместе отправиться в путешествие на наш участок! Посмотреть, что же там произошло, что нового принесла нам весна.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

На участке нашем очутились!»

Слышна фонограмма пения птиц

- Слышите, это птицы радостно поют про весну.

показ картинки весеннего пейзажа

Дыхание весны

(отрывок)

...На улице повеяло теплом,

Снег очень скоро в воду превратился.

И, позабыв о холоде былом,

Щебечут песни радостные птицы.

- Какие птицы прилетали на наш участок зимой?

(сороки. голуби, синицы, вороны)

-А какие птицы прилетели к нам весной? (показ слайдов скворец, грач, ласточка)

Показ слайда птиц

Чирик-чик-чик.

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик.

А что несет синичка?

Чирик-чик-чик.

Несет она травинку.

Чирик-чик-чик.

Зачем нужна травинка?

Чирик-чик-чик.

Несет травинку птичка.

Гнездо совьет синичка.

Слайд гнезда синички

- Агде вьют свои гнезда птицы? (на деревьях)

-А на нашем участке есть деревья? Какие?  Здесь в шкатулке есть еще загадки о деревьях, послушайте и попробуйте их разгадать.

(Показ слайдов березы, липы, сосны)

- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(берёза)

- В виде сердца листья, жёлтые цветы

И цветочки эти пчелам так милы!

И плоды - орешки осыпают ветви,

Что это за дерево, ну-ка нам ответьте!

(Липа)

- Вот так дерево! Иголки

Подлиней, чем у ёлки!

Но на ёлочку похоже –

зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят!

(Сосна)

- Пришла весна краса и игры принесла, игры мы про весну знаем?

Игра «Веснянка»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло (Показываем фонарики)

И повсюду золото

Разлило, разлило.(хлопаем в ладоши)

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат. (показываем кистями рук волнообразующие движения)

Журавли курлыкают

И летят, летят...( дети летают, изображают птиц)

Все на место возвратились, снова в деток превратились!


- Давайте посмотрим на веточки срезанные с наших деревьев, посмотрите  внимательно и дайте ответ, где веточка березы, а где веточка липы.

-  Обратите внимание, что произошло с почками? (они набухли, начали пробиваться листочки)

- Послушайте стихотворение о первых листочках

***

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнышку,

Не поймут никак:

— Неужели это?

Неужели лето?

—Нет, еще не лето,

Но уже весна!

В. Данько

-Давайте рассмотрим листочки березы и листочки липы. Чем они похожи? …  А чем отличаются друг от друга? ( показ слайдов с изображением листьев березы и листьев липы)

- А у сосны какие листочки?  (иголоки)

- Послушайте поговорки о деревьях.

«Растенье — земли украшенье».

«Зелёный наряд радует взгляд».

-Почему так говорят?

- Как нужно относиться к деревьям? (бережно, не рвать листья, не ломать ветки, поливать).

-А мы с вами, будем заботиться о деревьях на нашем участке? (ответы детей)

- Слышите, снова птицы поют, они говорят, что нам пора в сад возвращаться!

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам путешествовать? Что вы узнали и увидели во время путешествия? А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте, попрощаемся с гостями (дети под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Конспект занятия "Признаки весны"

Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие....

Конспект занятия «Приметы весны»

Конспект занятия  кружковой работы по программе «Народная культура»  для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны»...

Конспект занятия: Описание весны"

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:«Описание весны. Птицы»Цели: учить описывать весну, лепить фигурку  из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними рабо...

Конспект занятия «Птицы весной»

Образовательная область: познавательнаяВид деятельности:непосредственно-образовательнаяВозрастная группа:подготовительная группаТема: «Птицы весной»Цель:Показать изменения жизни и поведения птиц с при...