Конспект занятия п "Приметы весны".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим, раздел " экологическое воспитание" | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»
Составила воспитатель МБДОУ№174 г. Кемерово Казанбаева Г.Т.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о весне
Задачи:
1.Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы.
2. Формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.
4. Развитие познавательных способностей.
Ход занятия:
-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними!
- Посмотрите, а здесь лежит красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там внутри? А здесь загадки! Вы умеете разгадывать загадки? Давайте попробуем!
«Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла ... (Весна)»
-А какие приметы весны, вы знаете? (тает снег, появились лужи, прилетели птицы с юга)
Слышна трель птиц
-Слышите, как поют птицы, это они зовут нас погулять, и я предлагаю всем нам вместе отправиться в путешествие на наш участок! Посмотреть, что же там произошло, что нового принесла нам весна.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
На участке нашем очутились!»
Слышна фонограмма пения птиц
- Слышите, это птицы радостно поют про весну.
показ картинки весеннего пейзажа
Дыхание весны
(отрывок)
...На улице повеяло теплом,
Снег очень скоро в воду превратился.
И, позабыв о холоде былом,
Щебечут песни радостные птицы.
- Какие птицы прилетали на наш участок зимой?
(сороки. голуби, синицы, вороны)
-А какие птицы прилетели к нам весной? (показ слайдов скворец, грач, ласточка)
Показ слайда птиц
Чирик-чик-чик.
Летит над полем птичка.
Чирик-чик-чик.
А что несет синичка?
Чирик-чик-чик.
Несет она травинку.
Чирик-чик-чик.
Зачем нужна травинка?
Чирик-чик-чик.
Несет травинку птичка.
Гнездо совьет синичка.
Слайд гнезда синички
- Агде вьют свои гнезда птицы? (на деревьях)
-А на нашем участке есть деревья? Какие? Здесь в шкатулке есть еще загадки о деревьях, послушайте и попробуйте их разгадать.
(Показ слайдов березы, липы, сосны)
- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(берёза)
- В виде сердца листья, жёлтые цветы
И цветочки эти пчелам так милы!
И плоды - орешки осыпают ветви,
Что это за дерево, ну-ка нам ответьте!
(Липа)
- Вот так дерево! Иголки
Подлиней, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят!
(Сосна)
- Пришла весна краса и игры принесла, игры мы про весну знаем?
Игра «Веснянка»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло (Показываем фонарики)
И повсюду золото
Разлило, разлило.(хлопаем в ладоши)
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат. (показываем кистями рук волнообразующие движения)
Журавли курлыкают
И летят, летят...( дети летают, изображают птиц)
Все на место возвратились, снова в деток превратились!
- Давайте посмотрим на веточки срезанные с наших деревьев, посмотрите внимательно и дайте ответ, где веточка березы, а где веточка липы.
- Обратите внимание, что произошло с почками? (они набухли, начали пробиваться листочки)
- Послушайте стихотворение о первых листочках
***
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнышку,
Не поймут никак:
— Неужели это?
Неужели лето?
—Нет, еще не лето,
Но уже весна!
В. Данько
-Давайте рассмотрим листочки березы и листочки липы. Чем они похожи? … А чем отличаются друг от друга? ( показ слайдов с изображением листьев березы и листьев липы)
- А у сосны какие листочки? (иголоки)
- Послушайте поговорки о деревьях.
«Растенье — земли украшенье».
«Зелёный наряд радует взгляд».
-Почему так говорят?
- Как нужно относиться к деревьям? (бережно, не рвать листья, не ломать ветки, поливать).
-А мы с вами, будем заботиться о деревьях на нашем участке? (ответы детей)
- Слышите, снова птицы поют, они говорят, что нам пора в сад возвращаться!
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Что вы узнали и увидели во время путешествия? А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте, попрощаемся с гостями (дети под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект занятия "Насекомые весной"
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....
Конспект занятия "Признаки весны"
Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие....
Конспект занятия «Приметы весны»
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны»...
Конспект занятия: Описание весны"
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:«Описание весны. Птицы»Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними рабо...
Конспект занятия «Птицы весной»
Образовательная область: познавательнаяВид деятельности:непосредственно-образовательнаяВозрастная группа:подготовительная группаТема: «Птицы весной»Цель:Показать изменения жизни и поведения птиц с при...