Конспект консплексной НОД во второй младшей группе тема "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект комплексной непосредственной образовательной деятельности тема "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Детский сад №109 «Журавушка»
Проект комплексной непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
тема: «Насекомые»
авторская разработка
воспитатель
I квалификационной категории:
Панова А.В.
2018 г.
Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые»
Задачи:
- обучающая - создать условия для знакомства с внешним видом взрослых насекомых, закрепления обобщающего понятия
«насекомые», для формирования умения отгадывать загадки
- развивающая - создать условия для развития умения рассуждать, делать выводы; обогащать словарь по теме; развивать
логическое мышление, внимание, воображение
- воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе
Методы, приемы, технологии:
- словесные – вопросы, загадки
- практические – звукопроизношение, рисование пальчиками
- игровые – сюрпризный момент – «полянка», игры «Найди пару», «Чья песенка?», «Хорошо - плохо»
- наглядные – полянка (мультимедиа), иллюстрации насекомых, сюжетные картинки, игрушки «насекомые»
- здоровьесберегающие – динамическая пауза, пальчиковая гимнастика
Словарная работа:
- активный словарь: насекомые, бабочка, пчела, стрекоза, муравей, божия коровка, комар (з-з-з), жук (ж-ж-ж), муха (з-з-з), шмель (ж-ж-ж)
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: презентация, ноутбук, игрушки «насекомые», картинки насекомые, сюжетные картинки к игре «Хорошо - плохо»
- раздаточный: бабочки, божьи коровки, картинки – раскраски «Насекомые», чёрная гуашь, влажные салфетки
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание папки «Насекомые», разучивание физминутки «Стрекоза», пальчиковой гимнастики «Божья коровка»
Индивидуальная работа: упражнять в чётком проговаривании названий насекомых – Катя Х., Ксения Н.; упражнять в звукоподражании – Лиза, Варя
Ход НОД:
Этапы НОД, длительность | Микроцели | Деятельность воспитателя (речь) | Деятельность детей (предполагаемые ответы) | Материалы и оборудование |
1.Мотивационно-побудительный | Вызвать интерес к предстоящей НОД | - Полянка, что случилось? Почему ты плачешь? ПЛЯНКА: Заколдовала меня злая колдунья. Все мои цветочки закрылись. Колдовство снять могут только жители соседней полянки, но у меня нет сил до них добраться. - Ребята, поможем полянке, попросим помощи у жителей соседней полянки? - Тогда вперёд! | Обращают внимание на «полянку» | Звучит запись: плачь, голос полянки |
2.Основной | создать условия для знакомства с внешним видом взрослых насекомых; создать условия для формирования умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление Создать условия для развития умения находить парочки по цвету и форме Упражнять в звукоподражании Дать детям возможность отдохнуть (физминутка) Упражнять в рисовании пальцем Создать условия для развития умения рассуждать, делать выводы Создать условия для закрепления обобщающего понятия «насекомые» | - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живёт на полянке. Она бывает разная, Но всегда прекрасная. Села на листочек, Похожа на цветочек. (бабочка) БАБОЧКА: Здравствуйте, зачем пришли? - Я вам помогу, а вы помогите мне. Мои подружки собрались на прогулку, поставьте их, пожалуйста, парочками. - Весело жужжала, (пчела) ПЧЕЛА: Здравствуйте, что случилось? - Я вам помогу, но сначала вы выполните моё задание. Скажите, кто на картинке и какая у него песенка? - У неё 4 крыла. Тело тонкое словно стрела. И большие, большие глаза, называют её… (стрекоза) СТРЕКОЗА: Здравствуйте, зачем вы ко мне пришли? - Я вам помогу, но сначала вы поиграйте со мной. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз-росой она умылась Два-изящно покружилась Три нагнулась и присела На четыре-полетела У реки остановилась Над водою закружилась - Жук — жужжит, присев на ножки, спинка круглая как ложка. Два крыла в горошек, и летать он может. (божья коровка) Божья коровка: зачем пришли? - У меня тоже горе, что-то случилось с моими детками, а что не пойму. - подходите к столам. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку» На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить
- пальчиком нарисуйте точки деткам божьей коровки - Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. (муравей) МУРАВЕЙ: Здравствуйте, что привело вас ко мне? - Я вам помогу, но и вы мне помогите: подскажите - что хорошо, а что плохо. - Ребята, посмотрите на нашу полянку, какая она стала красивая. - Кто нам помог её расколдовать? - А кто скажет, как они называются одним словом? | Отгадывают загадки Отвечают на вопрос Подбирают парочки по цвету и форме Говорят «спасибо»
Отвечают на вопрос Говорят, кто на картинке, произносят звуки -з-, -ж-
Отвечают на вопрос Выполняют логоритмическое упражнение Говорят «спасибо» Отвечают на вопрос Рассматривают заготовки бк, говорят, что не хватает точек Говорят «спасибо» Отвечают на вопрос Говорят «спасибо» Дети называют насекомых насекомые | Имитация лесной полянки Игрушка «бабочка» Бабочки разного цвета, узор на крылышках разной форму РАСКРЫВАЕТСЯ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране) Игрушка «пчела» Картинки: комар, жук, муха, шмель РАСКРЫВАЕТСЯ 2 ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране) Игрушка «стрекоза» Спокойная музыка РАСКРЫВАЕТСЯ 3 ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране) Игрушка «божья коровка» Заготовки БК без точек Рисуют точки на заготовках РАСКРЫВАЕТСЯ 4 ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране) Игрушка «муравей» Сюжетные картинки РАСКРЫВАЕТСЯ 5 ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране) Звучит весёлая музыка |
3.Заключительный 1 минута | Вызвать положительные эмоции | ПОЛЯНКА: Ребята, спасибо вам и вашим помощникам насекомым, что расколдовали меня. Я такая счастливая… За ваши добрые дела примите, пожалуйста, от меня подарок – раскраски «насекомые» | Получают подарки | Картинки-раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....