Конспект консплексной НОД во второй младшей группе тема "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект комплексной непосредственной образовательной деятельности тема "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана

«Детский сад №109 «Журавушка»

Проект комплексной непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

тема: «Насекомые»

авторская разработка

воспитатель

I квалификационной категории:

Панова А.В.

2018 г.

Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые»

Задачи:

 - обучающая  - создать условия для знакомства с внешним видом взрослых насекомых, закрепления обобщающего понятия

                          «насекомые»,  для формирования умения отгадывать загадки

  - развивающая -   создать условия для развития умения рассуждать, делать выводы; обогащать словарь по теме; развивать

                           логическое мышление, внимание, воображение

 - воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе

Методы, приемы, технологии:

 - словесные – вопросы, загадки

 - практические – звукопроизношение, рисование пальчиками

 - игровые – сюрпризный момент – «полянка», игры «Найди пару», «Чья песенка?», «Хорошо - плохо»

 - наглядные – полянка (мультимедиа), иллюстрации насекомых, сюжетные картинки, игрушки «насекомые»

 - здоровьесберегающие – динамическая пауза, пальчиковая гимнастика

Словарная работа:

 - активный словарь: насекомые, бабочка, пчела, стрекоза, муравей, божия коровка, комар (з-з-з), жук (ж-ж-ж), муха (з-з-з), шмель (ж-ж-ж)

Материалы и оборудование:

 - демонстрационный: презентация, ноутбук, игрушки «насекомые», картинки насекомые, сюжетные картинки к игре «Хорошо - плохо»

 - раздаточный: бабочки, божьи коровки, картинки – раскраски «Насекомые», чёрная гуашь, влажные салфетки

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание папки «Насекомые», разучивание физминутки «Стрекоза», пальчиковой гимнастики «Божья коровка»

Индивидуальная работа: упражнять в чётком проговаривании названий насекомых – Катя Х., Ксения Н.; упражнять в звукоподражании – Лиза, Варя

                                                                                                 Ход НОД:

Этапы НОД, длительность

Микроцели

Деятельность воспитателя (речь)

Деятельность детей (предполагаемые ответы)

Материалы и оборудование

1.Мотивационно-побудительный

Вызвать интерес к предстоящей НОД

- Полянка, что случилось? Почему ты плачешь?

ПЛЯНКА: Заколдовала меня злая колдунья. Все мои цветочки закрылись. Колдовство снять могут только жители соседней полянки, но у меня нет сил до них добраться.

- Ребята, поможем полянке, попросим помощи у жителей соседней полянки?

- Тогда вперёд!

Обращают внимание на «полянку»

Звучит запись: плачь, голос полянки

2.Основной

создать условия для знакомства с внешним видом взрослых насекомых;

создать условия для формирования умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление

Создать условия для развития умения находить парочки по цвету и форме

Упражнять в звукоподражании

Дать детям возможность отдохнуть (физминутка)

Упражнять в рисовании пальцем

Создать условия для развития умения рассуждать, делать выводы

Создать условия для закрепления обобщающего понятия «насекомые»

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живёт на полянке.

Она бывает разная,

Но всегда прекрасная.

Села на листочек,

Похожа на цветочек.

   (бабочка)

БАБОЧКА: Здравствуйте, зачем пришли?

- Я вам помогу, а вы помогите мне. Мои подружки собрались на прогулку, поставьте их, пожалуйста, парочками.  

- Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто?

       (пчела)

ПЧЕЛА: Здравствуйте, что случилось?

- Я вам помогу, но сначала  вы выполните моё задание. Скажите, кто на картинке и какая у него песенка?

- У неё 4 крыла.                         Тело тонкое словно стрела.   И большие, большие глаза, называют её…

                (стрекоза)

СТРЕКОЗА: Здравствуйте, зачем вы ко мне пришли?

- Я вам помогу, но сначала вы поиграйте со мной.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась

-  Жук — жужжит, присев на ножки,

 спинка круглая как ложка. Два крыла в горошек,

и летать он может. 

       (божья коровка)

Божья коровка: зачем пришли?

- У меня тоже горе, что-то случилось с моими детками, а что не пойму.

 - подходите к столам.

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков

По цветку ползет букашка  выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки 

На ней красная рубашка.   накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка,             правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки.              указательным пальцем правой руки ставить 

                                             

 - пальчиком нарисуйте точки деткам божьей коровки

- Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

из хвоинок строит дом. 

           (муравей)

МУРАВЕЙ: Здравствуйте, что привело вас ко мне?

- Я вам помогу, но и вы мне помогите: подскажите - что хорошо, а что плохо.

- Ребята, посмотрите на нашу полянку, какая она стала красивая.

- Кто нам помог её расколдовать?

- А кто скажет, как они называются одним словом?

Отгадывают загадки

Отвечают на вопрос

Подбирают парочки по цвету и форме

Говорят «спасибо»

 

 

Отвечают на вопрос

Говорят, кто на картинке, произносят звуки -з-, -ж-

 

 

Отвечают на вопрос

Выполняют логоритмическое упражнение

Говорят «спасибо»

Отвечают на вопрос

Рассматривают заготовки бк, говорят, что не хватает точек

Говорят «спасибо»

Отвечают на вопрос

Говорят «спасибо»

Дети называют насекомых

насекомые

Имитация лесной полянки

Игрушка «бабочка»

Бабочки разного цвета, узор на крылышках разной форму

РАСКРЫВАЕТСЯ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране)

Игрушка «пчела»

Картинки: комар, жук, муха, шмель РАСКРЫВАЕТСЯ 2 ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране)

Игрушка «стрекоза»

Спокойная музыка

РАСКРЫВАЕТСЯ 3 ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране)

Игрушка «божья коровка»

Заготовки БК без точек

Рисуют точки на заготовках

РАСКРЫВАЕТСЯ 4 ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране)

Игрушка «муравей»

Сюжетные картинки

РАСКРЫВАЕТСЯ 5 ЦВЕТОК НА ПОЛЯНКЕ (на экране)

Звучит весёлая музыка

3.Заключительный

1 минута

Вызвать положительные эмоции

ПОЛЯНКА: Ребята, спасибо вам и вашим помощникам насекомым, что расколдовали меня. Я такая  счастливая… За ваши добрые дела примите, пожалуйста, от меня подарок – раскраски «насекомые»

Получают подарки

Картинки-раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...