Занятие "Вода – это источник жизни".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сегодня мы начнем наше с вами занятие с разговора о воде.
Вода – это источник жизни.
Благодаря тому, что на нашей планете Земля есть вода, на ней существует жизнь. Вода необходима всему живому. Подскажите, кому?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода – это источник жизни | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы начнем наше с вами занятие с разговора о воде.
Вода – это источник жизни.
Благодаря тому, что на нашей планете Земля есть вода, на ней существует жизнь. Вода необходима всему живому. Подскажите, кому?
Ответы детей (животные, птицы, рыбы, насекомые, люди, растения)
Прежде всего, вода нам нужна для того, чтобы утолить жажду, не считая конечно тех животных, которые живут в воде. Каждый день мы с вами пьем воду, когда хотим пить. Можем видеть, как пьют воду другие окружающие нас люди. А можем ли мы увидеть, как пьют воду животные? Где?
Ответы детей (домашние питомцы, телевизор, на улице / после дождя у лужи …)
А растения? Ведь им тоже нужна вода. Но можем ли мы увидеть, как они пьют воду?
Мы можем наблюдать, как растения, которые долго не поливали, становятся вялыми, листья сморщиваются, обвисают. Но если его вовремя полить, пока оно еще не совсем погибло, то через некоторое время можно увидеть, что растение ожило, листочки расправляются, веточки поднимаются.
Но как бы внимательно мы не смотрели, мы не увидим, как растения пьют воду, мы не увидим этого скрытого процесса – всасывания. Растения всасывают воду корнями (если растение в земле / или стеблем, если цветок срезан и стоит в воде в вазе).
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент, опыт.
Но для начала давайте вспомним пальчиковую игру, которая называется «Цветок»:
Будит солнышко цветочек:
«Просыпайся-ка, дружочек!»
- Раз, два, три, четыре, пять,
Новый день пришел опять.
Только вечер опустился
Спать цветок заторопился:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Завтра с солнышком вставать!
А вот мой цветочек! Вроде и солнышко светит, но что-то его листики закрыты. Наверное, мало ему солнечного тепла и света, не хватает ему чего-то. А чего? А может он пить хочет? Давайте посмотрим.
(Опускаю свой цветок в прозрачную емкость с водой: цветок постепенно раскрывает свои листочки)
А теперь вы возьмете свои цветки и опустите их в воду.
Распускаются ли ваши цветы?
Цветы впитали в себя всю воду и раскрыли свои лепестки.
А сейчас я предлагаю вам поставить другой опыт, но уже с настоящим живым цветком.
Вот у меня красивая белая хризантема. Она у меня стоит в вазе с водой. Можем ли мы узнать: пьет ли наша хризантема воду или нет? Знаете, как это можно проверить? Очень просто: фломастером я ставлю черточку по уровню воду. А на следующий день, если вы посмотрите, вода в вазе окажется, ниже этой черточки. Куда она делась, как вы думаете?
А вот теперь самое интересное.
Вода у нас по цвету, какая? (прозрачная) И я сейчас эту прозрачную воду окрашу в синий цвет. И в эту синюю воду поставлю нашу хризантему. А вот что должно произойти и что произойдет, вы будете наблюдать у себя в группе. Завтра, как только придете в детский сад, сразу же посмотрите, что произошло с хризантемой. И послезавтра не забудьте. И так несколько дней.
А может кто-нибудь сейчас догадается, что произойдет с цветком? Какие изменения мы увидим и почему?
Таким способом люди специально окрашивают цветы. Например, вы увидели в магазине букет красивых синих роз, но в природе синие розы не бывают. Они бывают всякие: белые, розовые, красные, желтые, но только не синие. Синими их сделал человек.
На этом я с вами прощаюсь
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце-источник жизни.
конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
"Вода-источник жизни"
Вода-источник жизни!...