Познавательно – творческий проект в старшей группе «ТРАНСПОРТ».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно – творческий проект в старшей группе «ТРАНСПОРТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme.docx | 460.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Горняк
Познавательно – творческий проект в старшей группе «ТРАНСПОРТ».
Подготовила воспитатель Шубина Е.А.
2016г.
Проект по теме: «Транспорт»
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
-дети старшей группы «Солнышко».
-воспитатели
-родители.
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Поисково-познавательный
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
- Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Выставка работ «Мы поедем, поплывем, полетим».
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 1 февраля 2016 по 1 мая 2016.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр:
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
- Перекресток.
-Автостоянка пожарной части
Н О Д:
Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
Аппликация «Трамвай», лепка «Самолёт».
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
«Путешествие в прошлое автомобиля».
«Развитие транспорта».
Рисование. «На большом воздушном шаре».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
-Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
-помощь в организации целевых прогулок.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Беседы:
- «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
- «На чем передвигались наши предки».
- Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
- «Транспорт - это хорошо или плохо?»
- «Транспорт – друг или враг?»
Наблюдение:
- за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Целевая прогулка в ПЧ:
Экскурсия на перекресток.
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов
• «Путешествие к бабушке».
• «Как мы летели в отпуск».
• «Как я отдыхал на море».
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
Порекомендовать родителям, узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)
Используемая литература:
- Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
- Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
- Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
- Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
Аппликация «Троллейбус».
Ручной труд «Самолёт».
Лепка «Самолёт».
Рисование «Паровоз».
Оригами «Самолёт».
Аппликация «Грузовая машина».
Конструирование «Пароход».
Просмотр мультфильма «Автомобиль»Н. Носов.
Аппликация «Воздушный шар».
Рисование «Вертолёт».
Аппликация «Моя ракета».
Конструирование «Ракета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"
Проект, который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...
Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена» Информационная карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...
Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада.
Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Украсим новогоднюю елочку»
1. Цель проекта: Расширять и обогащать знания и представления детей о новогодних игрушках и научиться их изготавливать....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...