Экологический КВН "Путешествие в царство живой природы"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический КВН "Путешествие в царство живой природы" | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН
«Путешествие в царство живой природы»
(старшая группа)
Тема: «Путешествие в царство живой природы»
Цели:
1. Расширить кругозор сведениями о жизни животных и растений, развивать познавательную активность.
2. Учить детей бережно относиться к природе.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, толерантности, умения работать в команде.
Оборудование:
1. Выставка детских работ (детские рисунки, поделки из природного материала)
2. Музыкальные композиции: песни, пение птиц.
3. «Запретные знаки».
4. Эмблемы участников команд.
5. Жетоны для команд за правильные ответы.
6. Карточки с картинками предметов для похода.
7. Карточки с вопросами.
8. Конверт с пазлами - картинками.
Действующие лица:
Ведущий
2 команды по 6 человек
1.Ход мероприятия
Воспитатель:
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу. Посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет жюри (называется состав жюри).
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1-я загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной
И зимой под вьюжный вой
Спит в землянке снеговой (Медведь)
2-я загадка:
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять
Как его родная мать (Утенок)
3-я загадка:
Пятачком в земле копаюсь
В грязной луже кувыркаюсь (Свинья)
4-я загадка:
Надели коняшки
Морские тельняшки (Зебра)
5-я загадка:
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (Береза)
6-я загадка:
Жду в лесу я вас
В любой день и час
К вам сама приду
Только раз в году (Елка)
Воспитатель:
Вот теперь мы можем отправиться в царство живой природы.
2.Представление команд
Выходят команды и по очереди загадывают друг другу загадки про название своей команды.
1-я команда (Лисята)
- В названии нашей команды – лесной зверь, хищник. Кого хочешь обманут, вокруг пальца обведут, хитрые, как их мать.
2-я команда (зайчата)
- В названии нашей команды- зверек, маленький, меняет окраску зимой и летом.
Воспитатель:
Отгадав загадки, мы узнаем названия наших команд.
3. Конкурс «домашнее задание»
Воспитатель:
Домашним заданием было придумать девиз команды.
1-я команда: «Мы лисята, хитрые ребята»
2-я команда: «Хоть полсвета обойдешь, шустрее нас ты не найдешь»
4. Конкурс «туристы»
Воспитатель: Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает набор карточек и выберет только те предметы, которые необходимы в походе. За правильные ответы получите жетоны. (На карточках изображения предметов: компас, книга, полотенце, кружка, ложка, будильник, телевизор, чашка, чайник, карандаш, коробка конфет, ролики, кошка, котенок).
Воспитатель:
Проверим, как вы справились с этим нелегким заданием. Молодцы, знаете, что иметь с собой в рюкзаке туристу.
Воспитатель:
Прежде чем мы отправимся дальше в путь, вспомним правила поведения в лесу, на берегу реки и.т.д. (команды по очереди называют правила поведения и получают жетон за правильный ответ, на доске появляются запретные знаки – не рвать цветы, не засорять реки, не разорять гнезда, не стрелять птиц из рогатки, не портить деревья, не оставлятьмусор и.т.д.
5. Конкурс капитанов «Замысловатые вопросы».
Выходят капитаны команд и поочередно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают жетон.
- до какого места заяц бежит в лес? (до середины леса, от середины он уже бежит из лесу).
- Отчего кошка бегает? (не умеет летать)
- От чего гусь плавает? (от берега)
- По чему птицы летают? (по воздуху)
- Почему корова ложится? (потому, что не умеет садиться)
- Почему собака лает? (потому, что говорить не умеет)
- По чему утка плавает? (по воде)
- Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)
6. Конкурс «Узнай по объявлениям»
Воспитатель:
А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. В наш детский сад принесли объявления. Помогите мне узнать, кто писал эти объявления (зачитывает объявления, каждая команда по очереди отвечает и получает жетон за правильный ответ).
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, хвойные деревья).
- Помогу всем у кого сломался будильник (петух).
- Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица)
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова).
7. Конкурс «Загадки о природе».
Воспитатель:
И последний сложный конкурс. Проверим, как вы умеете составлять картинки и сочинять загадки (командам выдается конверт, в конверте пазлы - картинки, их нужно собрать и сочинить загадку по картинке).
- Жук – летает, жужжит, летом есть, зимой спит
- Лев – рычит и кусается, с гривой, в клетке сидит, никого не пускает
- Дерево – стоит, шатается, шелестит листьями
- Роза – растет, колется, лепестки алые, красивая, вкусно пахнет.
Подведение итогов конкурсов.
В заключение командами исполняется песня «Солнечный круг»:
Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке –
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе,
Будет солнце светить!
Воспитатель:
Природа говорит с нами ароматом цветов, сиянием луны, пением птиц, дождем и радугой. Прислушайтесь! Посмотрите – вокруг красота природы. Наслаждайтесь природой, ведь она дарит нам свою красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста
Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому я считаю необходимо формировать основы экологического...
Сценарий НОД - возраст 3-4 года "Царство живой природы"
Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживат...
Экологическая тропа - неизведанный мир живой природы
Экологическая тропа - это неизведанный мир живой природы для детй. Именно поэтому в МБДОУ детский сад № 22 "Лесная сказка" была создана экологическая тропа, в которую входит 18 важных объект...
Статья "Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста".
Использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний,умений и навыков....
12. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы».
развивать представления детей о свойствах живого, о связи живой и неживой природы....
Царства живой природы
Существует всего 4 царства живой природы: царство растений, животных, бактерий,грибов.Все они взаимодействуют друг с другом.Животные питаются в процессе своей жизни растениями и другими животными,а не...