Экологический КВН "Путешествие в царство живой природы"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Штрек Алёна Алексеевна
В КВНе соревнуются две команды. Предусмотрены различные конкурсы, подводится итог соревнования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический КВН

 «Путешествие в царство живой природы»

                                                   (старшая группа)

Тема: «Путешествие в царство живой природы»

Цели:

1. Расширить кругозор сведениями о жизни животных и растений, развивать познавательную активность.

2. Учить детей бережно относиться к природе.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, толерантности, умения работать в команде.

Оборудование:

1. Выставка детских работ (детские рисунки, поделки из природного материала)

2. Музыкальные композиции: песни, пение птиц.

3. «Запретные знаки».

4. Эмблемы участников команд.

5. Жетоны для команд за правильные ответы.

6. Карточки с картинками предметов для похода.

7. Карточки с вопросами.

8. Конверт с пазлами - картинками.

Действующие лица:

Ведущий

2 команды по 6 человек

1.Ход мероприятия

Воспитатель:

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу.  Посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.  Следить за всей игрой будет жюри (называется состав жюри).

 

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1-я загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной

И зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой (Медведь)

2-я загадка:

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять

Как его родная мать (Утенок)

3-я загадка:

Пятачком в земле копаюсь

В грязной луже кувыркаюсь (Свинья)

4-я загадка:

Надели коняшки

Морские тельняшки (Зебра)

5-я загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (Береза)

6-я загадка:

Жду в лесу я вас

В любой день и час

К вам сама приду

Только раз в году (Елка)

Воспитатель:

Вот теперь мы можем отправиться в царство живой природы.

2.Представление команд

Выходят команды и по очереди загадывают друг другу загадки про название своей команды.

1-я команда (Лисята)

- В названии нашей команды – лесной зверь, хищник. Кого хочешь обманут, вокруг пальца обведут, хитрые, как их мать.

2-я команда (зайчата)

- В названии нашей команды- зверек, маленький, меняет окраску зимой и летом.

Воспитатель:

Отгадав загадки, мы узнаем названия наших команд.

3. Конкурс «домашнее задание»

Воспитатель:

Домашним заданием было придумать девиз команды.

1-я команда: «Мы лисята, хитрые ребята»

2-я команда: «Хоть полсвета обойдешь, шустрее нас ты не найдешь»

4. Конкурс «туристы»

Воспитатель: Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает набор карточек и выберет только те предметы, которые необходимы в походе. За правильные ответы получите жетоны. (На карточках изображения предметов: компас, книга, полотенце, кружка, ложка, будильник, телевизор, чашка, чайник, карандаш, коробка конфет, ролики, кошка, котенок).

 Воспитатель:
Проверим, как вы справились с этим нелегким заданием. Молодцы, знаете, что иметь с собой в рюкзаке туристу.

Воспитатель:

Прежде чем мы отправимся дальше в путь, вспомним правила поведения в лесу, на берегу реки и.т.д. (команды по очереди называют правила поведения и получают жетон за правильный ответ, на доске появляются запретные знаки – не рвать цветы, не засорять реки, не разорять гнезда, не стрелять птиц из рогатки, не портить деревья, не оставлятьмусор и.т.д.

5. Конкурс капитанов «Замысловатые вопросы».

Выходят капитаны команд и поочередно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают жетон.

- до какого места заяц бежит в лес? (до середины леса, от середины он уже бежит из лесу).

- Отчего кошка бегает? (не умеет летать)

- От чего гусь плавает? (от берега)

- По чему птицы летают? (по воздуху)

- Почему корова ложится? (потому, что не умеет садиться)

- Почему собака лает? (потому, что говорить не умеет)

- По чему утка плавает? (по воде)

- Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (буква «Ц»)

6. Конкурс «Узнай по объявлениям»

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. В наш детский сад принесли объявления. Помогите мне узнать, кто писал эти объявления (зачитывает объявления, каждая команда по очереди отвечает и получает жетон за правильный ответ).

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, хвойные деревья).

- Помогу всем у кого сломался будильник (петух).

- Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица)

- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова).

7. Конкурс «Загадки о природе».

Воспитатель:

И последний сложный конкурс. Проверим, как вы умеете составлять картинки и сочинять загадки (командам выдается конверт, в конверте пазлы - картинки, их нужно собрать и сочинить загадку по картинке).

- Жук – летает, жужжит, летом есть, зимой спит

- Лев – рычит и кусается, с гривой, в клетке сидит, никого не пускает

- Дерево – стоит, шатается, шелестит листьями

- Роза – растет, колется, лепестки алые, красивая, вкусно пахнет.

Подведение итогов конкурсов.

В заключение командами исполняется песня «Солнечный круг»:

Солнечный круг, небо вокруг –

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке –

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе,

Будет солнце светить!

Воспитатель:

Природа говорит с  нами ароматом цветов, сиянием луны, пением птиц, дождем и радугой. Прислушайтесь! Посмотрите – вокруг красота природы. Наслаждайтесь природой, ведь она дарит нам свою красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому я  считаю необходимо формировать основы экологического...

Сценарий НОД - возраст 3-4 года "Царство живой природы"

Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживат...

Экологическая тропа - неизведанный мир живой природы

Экологическая тропа - это неизведанный мир живой природы для детй. Именно поэтому в МБДОУ детский сад № 22 "Лесная сказка" была создана экологическая тропа, в которую входит 18 важных объект...

Статья "Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста".

Использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний,умений и навыков....

12. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы».

развивать представления детей о свойствах живого, о связи живой и неживой природы....

Царства живой природы

Существует всего 4 царства живой природы: царство растений, животных, бактерий,грибов.Все они взаимодействуют друг с другом.Животные питаются в процессе своей жизни растениями и другими животными,а не...