"Экологическое воспитание в детском саду в соответствии ФГОС ДО"
презентация по окружающему миру по теме
Теоретические основы экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание дошкольников | 208.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель экологического образования в ДОУ является Формирование экологически воспитанной личности.
Характеристика экологической культуры личности Экологическое восприятие Экологическое мышление Экологическое чувствование Экологические знания Экологическое отношение
ФГОС о познании природы детьми - Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. - Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.
Пути реализации экологического образования в соответствии с ФГОС Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основную программу, которую разрабатывает само учреждение, опираясь на ту или другую примерную образовательную программу (на нее отводится 60% учебного времени), или через парциальную программу, которая дополняет основную и может рассчитывать на 40% учебного времени. И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении всего учебного года.
Реализация Экологического воспитания в образовательных областях Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе , включая моральные и нравст-венные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целе-направленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзыв-чивости , сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отно-шения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу де-тей и взрослых в Организации; формирование позитивных устано-вок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа , об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Система знаний о природе для дошкольников должна включать: Систему знаний о неживой природе, как среде обитания живых организмов Систему знаний о живом организме как носителе жизни, его существенных признаках (целостности, системе потребностей и приспособлений к среде и т.д.) Систему элементарных знаний о человеке как биосоциальном , духовном существе, живущем в условиях природной среды и взаимосвязанного с ней теснейшими узами; Систему знаний о значении природы в жизни людей, раскрывающей ребенку многообразие ценностей природы – не только материальных, но и познавательных, эстетических и т.д.; Систему элементарных знаний о взаимодействии человека и природы, включающую как содержательный, так и нормативный аспект этого взаимодействия.
Это мы сможем дать детям с помощью Экологообразовательных технологий, которые включают в себя три этапа: Непосредственный контакт с природным объектом (чувствование), задачей которого является освоение опыта в эмоционально-перцеп-тивной сфере, формирование положительного отношения к природ-ному объекту. Ориентировка (сбор информации), задача которого состоит в накоп-лении экологических представлений и овладении способами опери-рования ими. Активное практическое взаимодействие с природным объектом, задачей которого является освоение опыта в поведенческо - деятель-ностной сфере, обогащение детских видов практической экологически ориентированной деятельности, расширение опыта экологического поведения в природе.
Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС Центральная психо-дидактическая технология стандарта –это: развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Конкретное содержание указанных образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Сюжетно ролевые и д /игры. Просмотр фильмов о природе. Целевые прогулки в природу. Наблюдение в природе Создание книг – самоделок. Чтение детской художественной литература Труд в мине – центре природы Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Беседы с детьми на экологические темы. Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Изобразительная деятельность по экологической тематике. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе . Экологические досуги, праздники. Макет совместная деятельность воспитателя и воспитанников.
1.Ширмы, экологические стенды 2.Анкетирование , проведение опросов 4.Консультации 5.Информационные стенды, экологические газеты 3.Фоторепортажи, домашнее видео 6.Семейные гостиные Модель взаимодействия педагога с родителями:
На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.
Вывод: Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,вечный источник детского разума».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание в условиях детского садав соответствии с требованиями ФГОС
Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается омужествление девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).Причины:...
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада в соответствии ФГОС ДОУ
Дидактическая игра...
Создание предметно- пространственной развивающей среды в детском саду в соответствии ФГОС ДО
Предметно- пространственная развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства:1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, с учетом их воз...
Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей....
«Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии ФГОС», доклад
Педагогический совет №2 «Технологии исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС», АОУ д/с №10 «Лучик», 13....
Консультация для воспитателей "Трудовое воспитание в детском саду в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
В данной консультации педагоги знакомятся с актуальностью и новизной проблемы трудового воспитания в соответствии с ФГОС дошкольного воспитания, с тем, что трудовое воспитание формирует черты коллекти...
"Как наполнить "Центр творчества" в группе детского сада в соответствии ФГОС ДО?"
Для эффективной работы по Образовательной Программе Организации в группах необходимо создать «Центр творчества» и наполнить его следующими материалами...
- Мне нравится (1)