НООД "Земля - наш дом родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НООД в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zemlya-nash_dom_rodnoy_v_tablitse.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы «Сказка»
общеразвивающей направленности
по образовательной области «познавательное развитие»
на тему: «Земля-наш дом родной!»
Автор-разработчик:
Зеленцова Светлана Алексеевна
воспитатель
г. Шарья, 2018 год
Тема: «Земля-наш дом родной!»
Участники:
Дети подготовительной группы.
Цель:
Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.
Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие:
Развивать связную речь; расширять словарный запас.
Вызвать интерес к жизни животных и растений.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы:
Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии:
Постоянная смена деятельности.
Материал и оборудование:
Слайды с заданиями, ноутбук, маски «Юный эколог», мусорный пакет, большой обруч, мусор, сачок, иллюстрации с зимующими птицами, деревья по сезонам, заготовка кормушки, различные мелкие детали из клеящей ленты, клеенки, заготовки книжек-буклетов, шаблоны елок, клей-карандаш по количеству детей, контейнер, земля, дренаж, палочки для рыхления, семена ели, лейка, фартуки, нарукавники, влажные салфетки, смайлики по количеству детей.
Аудиосопровождение:
Песня «По дороге с облаками», «Звуки леса», «Команда sos», запись «Помогите, погибаю!», «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи. Берегите и охраняйте природу!»
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | |||
Создание образовательной ситуации | - Здравствуйте, ребята! - Подскажите, пожалуйста, ребята, что в году четыре раза переодевается? Где это происходит? - А вы знаете, когда это происходит? | Дети здороваются. Дети называют. Дети садятся вокруг ноутбука) - Летом, осенью, зимой и весной. | Звучит музыка. Слайд № 1. Слайд № 2. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, наша земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом) - Посмотрите, что вы видите? -А вы хотите стать юными экологами? Ломать деревья и ветки (нельзя) | Ответ детей. Ответ детей. Их называют экологами. Дети отвечают. Дети выполняют. | Слайд 3: земной шар и звучит SOS: «Помогите, погибаю, помогите, погибаю» Слайд 4. Слайд № 5. Слайд № 6. Воспитатель надевает на детей маски «Юные экологи» | |
2 часть – основная | Цель: Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе. . | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | – А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете–Земля, вы согласны? | Дети идут парами за воспитателем. | Слайд № 6. Звучит музыка «По дороге с облаками» | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Наступило лето и природа сменила свой наряд. - Природа опять сменила свой наряд.
- У нас получилась красивая кормушка. - Когда пойдем на прогулку, то я предлагаю взять ее с собой и повесить на дерево и обязательно, что еще надо сделать? - Наше путешествие продолжается. Природа опять сменила свой наряд, наступает зима. - Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес. Какие елочки красивые. - Что происходит в лесу? (тревожным голосом) – Правильно ли поступают люди? - Всего несколько дней елка будет украшением праздника. А потом будет выброшена на свалку. - Итак, приступим к работе. У нас есть заготовки елочек из цветной бумаги, их надо наклеить на буклет. Для этого нам надо взять клеящий карандаш и намазать елку с белой стороны и приклеить её на буклет. Наш буклет готов. - Что будем говорить, отдавая буклет взрослым? Правильно, будем говорить: «Берегите природу! », «Берегите лес! », «Берегите зеленую красавицу! » и т. д. | Ответы детей. Дети очищают пруд, складывая мусор в мусорный пакет, ставят в определенное место. Красивые деревья! Осенью! Синицу, сороку, воробья… Зимующие! Зимой холодно, мало еды. Смастерим для них кормушку. Дети украшают кормушку. Насыпать корм в кормушку и птицы будут довольны. Лес вырубают целыми плантациями, чтобы украсить свой праздник на Новый год. Ответы детей. Дети отвечают. Ответы детей. | Импровизированный пруд, в нем мусор. Сачки. Слайд № 7. Звучит музыка «По дороге с облаками» Пластиковая бутылка, обрезки самоклеящейся бумаги. Слайд № 8. Звучит музыка «По дороге с облаками» Стол, на нем книжки-буклеты, шаблоны елок из цветной бумаги, клей-карандаш, влажные салфетки, клеенки на каждого ребенка. Слайд № 9. Звучит музыка «По дороге с облаками» Стол с контейнерами и землей, семена ели, лейки, нарукавники, влажные салфетки. Слайд № 10: земной шар. Звучит: «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи». Берегите и охраняйте природу!» | |
3 часть – заключительная | Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей. | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Земля нас поблагодарила за помощь, мы сделали много добрых дел! Давайте вспомним что мы сделали? - Я вам хочу сейчас подарить вот такие смайлики, которые вам будут напоминать о сегодняшнем нашем путешествии. | Ответы детей. | Слайд № 11. Смайлики по количеству детей. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - А теперь мои юные экологи я предлагаю вам пойти в группу и поиграть в экологическое лото. | Слайд №12. Звучит музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...