Для чего нужна вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №248 Ново- Савиновского района города Казани.
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему «Для чего нужна вода?»
Ахметшина Э.Р.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей. «Для чего нужна вода?»
Цель:
Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи. Формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Формировать умение работать в коллективе,
воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа.
Наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлениях природы, проведение дидактических и подвижных игр, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом,
\Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку. Он стоял такой озадаченный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что вчера на этом самом месте была такая лужа, что он захотел пускать корабликов, пришел сегодня на это место с бумажным корабликом, а там ничего нет , он стоит и думает, куда же подевалась эта лужа .Мне стало его жалко. Что он такой глупенький и позвала его к нам в гости.
Стук в дверь.
Воспитатель: А вот, наверно, и Зайка к нам пожаловал.
Появляется Зайка
Зайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей). Ребята, а давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Показ. -Где мы можем встретить воду?
- Кому нужна вода ?
-Для чего нужна вода?
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.
Опыт №1: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует –сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает эфирное масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают). Физкультминутка. (Звучит шум моря, воды) .Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться, а теперь давайте покажем Зайке где может прятаться водичка. Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар? Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу.
- Что помогает воде испаряться? А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.
Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки. (У каждого салфетки)
Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная.
Итог: Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Бывает жидкая, твердая и парообразная.
Рисование- эксперимент (звучит музыка)
Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать.
Кляксы разные бывают.
Что они изображают?
Дети с помощью трубочек и гуаши синего цвета выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна вода
конспект...
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."
Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...
Конспект занятия "Для чего нужна вода?"
Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....
Сeмeйный экологичeский проeкт : Для чего нужна вода в доме.
Зaдaчи проeктa :1. Изучить литeрaтуру и Интeрнeт - рeсурсы по тeмe проeктa. 2. Познакомить с самым важным компонентом природы-водой,ее значении в жизни ...
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...