Лэпбук "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Лепбук
«Времена года»
Соснина Галина Николаевна - воспитатель
Филиал МБОУ «В-Матигорская СШ»
Детский сад №30 «Ромашка»
1 квалификационная категория
Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения пройденных материалов.
При использовании лепбука «Времена года» мы повторяем и закрепляем пройденный материал о временах года, расширяем представления о сезонных изменениях в природе, народных праздниках и традициях. Активизируем словарь по теме.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
В разделе «Художественное слово» лепбука «Времена года» - представлены стихи, приметы, загадки, рассказы о времени года, с которыми дети знакомятся в настоящий момент.
Во разделе «Праздники» расположена информация о всех праздниках, значительных датах каждого месяца времени года.
Раздел «Интересное рядом» представлен различными методическими разработками о временах года: конспекты занятий, бесед, игр с детьми, в том числе и по изобразительной деятельности.
В разделе «Изобразительная деятельность» размещаются различные иллюстрации, картины с изображением времен года. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением времен года имеют большое значение для умственного воспитания детей, является подготовкой к последующему воплощению детьми времени года в своих работах по изобразительной деятельности. Свои работы (рисунки, пластилиновую живопись, аппликации) с изображением какого-либо времени года дети могут разместить в этом же разделе. Здесь же расположены различные варианты раскрасок, для того, чтобы ребята имели возможность выбрать понравившуюся и раскрасить по своему усмотрению.
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания, это деятельность креативная, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому.
Таким образом, использование лепбука «Времена года» в процессе изобразительной деятельности, воспитывает у детей нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения, речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зима Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа! Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! П.Вяземский
ВЕСНА К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны . Верно, очень теплые ноги у весны.
Лето Доброе лето! доброе лето! Сколько тепла в нем и сколько в нем света! Лето стучится к нам в окна с утра: - Вставай, детвора!
Осень Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....