Вода чудесница
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Обобщить знания детей о свойствах воды - возможность и невозможность растворять в себе различные вещества; учить определять свойства с помощью практических обследовательских действий; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта; развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_chudesnitsa.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №236»
краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Водичка, чудесница!»
Выполнили воспитатели:
Звягинцева Елена Дмитриевна
Будкина Надежда Алексеевна
Омск-2018
Проект «Водичка, чудесница!» в младшей группе
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном этой системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начать с самого раннего возраста. С целью формирования природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Матрешки» детского сада был разработан проект «Водичка, прием!» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальна и до сих пор ее можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему мы хотим , чтобы наши дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле.
Для этого нужно заинтересовать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют: дети младшей группы, воспитатели Будкина Надежда Алексеевна, Звягинцева Елена Дмитриевна.
Цель проекта: обобщить знания детей о свойствах воды - возможность и невозможность растворять в себе различные вещества; учить определять свойства с помощью практических обследовательских действий; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта; развивать познавательный интерес.
Задачи проекта:
1. Сформировать для детей элементарные представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь.
2.Поощрять проявление инициативы к любознательности с целью получения новых знаний.
3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
4.Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение у детей уровень развития речи, обогащение словарного запаса.
2.Воспитывание бережного отношения к воде.
3.Расширение у детей элементарных представлений о воде.
Ход проекта:
Игра-упражнение «Исследователи»
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы «ходят гулять» по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, «играют на пианино». Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней.
Опыт 1.
Воспитатели предложили детям с помощью лупы рассмотреть содержимое двух чаше к, в одной из которых -сахар, а в другой-песок: «Что находится в чашках? Чем похожи сахар и песок? (Состоят из мелких крупинок, их можно пересыпать - сыпучие.) Что станет с сахаром и песком, если мы капнем в чашку немного воды?» (Крупинки сахара и песка склеились, теперь их трудно пересыпать - сахар и песок стали влажные.)
Опыт 2.
Воспитатели напоминают детям о ранее проведенном опыте, в котором они выяснили, что сахар можно растворить в воде, спрашиваем: «Если сахар и песок очень похожи , сможет ли песок раствориться в воде?» Воспитатель растворяет в одной емкости с водой сахар. Дети наблюдают за полным растворением, рассматривают воду через лупы -видны ли крупинки сахара? Сахар в воде растворился полностью.
Опыт3.
Воспитатель опускает в емкость с водой ложку песка, обращает внимание детей на то, что при размешивании вода становится мутная, грязная, а песок не растворяется, а оседает на дно. Обобщает: «Крупинки песка и сахара похожи, но у песка они тверже, чем сахара, водичка не может их растворить».
Итог проекта:
- Крупинки сахара и песка похожи - маленькие и полупрозрачные.
- У песка и сахара есть одинаковые свойства - они сыпучие, при намокании крупинки песка и сахара склеиваются, не дают рассыпаться.
- Сахар растворяется в воде, а песок-нет, потому что крупинки песка намного тверже, чем крупинки сахара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода-чудесница"
Расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
«Вода-чудесница»
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Вода-чудесница» для детей младшего дошкольного возраста....
непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы"
Данный конспект занятия будет полезным для воспитателей ДОУ для детей младшей группы...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...
Конспект беседы с детьми "Вода чудесница"
: уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Конспект ООД "Вода - Чудесница" в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе " Вода - Чудесница""Познавательное развитие"...
Проект «Вода - чудесница» во второй младшей группе
Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического об...