Проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект напрвлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях ,на то, как ухаживать за растениями ,на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике»
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: февраль, март.
Участники проекта: дети старшей группы.
Цель: Формирование у детей интереса по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитывать у детей трудолюбие, любви к природе. Умение выращивать овощи на подоконнике.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями.
2.Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, фасоль, картошка, редис, перец, огурец).
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.Формировать у детей уважительного отношения к труду.
Работа с родителями:
1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике»
2.Помощь родителей в покупке семян для посадки.
Предполагаемый результат:
1.Дети научатся ухаживать за растениями, познакомятся с посевом семян. 2.С помощью исследовательской работы дети узнают разнообразие посевного материала.3. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений за растениями.
4.Активное участие детей и родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учится взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым - мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
2.Основной этап
3.Заключительный этап
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности -1-ая неделя.
2.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов)(-2-ая,3-ая и 4неделя февраля).
3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, итоговая беседа-1-ая неделя марта.
Этапы реализации проекта.
1.сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, дид. игр, стихотворений об овощах. Сбор иллюстраций об овощах. Создать условия для реализации проекта.(1-ая неделя).
2.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок стихов и потешек, отгадывание загадок. Сказка (театрализованное представление) «Мишка и лучок». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений, о пользе лука(2-ая неделя).
3.Нод «Вкусный урок». Закреплять знания у детей об овощах и фруктах.2-ая неделя.
4.Экологическая сказка «Жила-была капелька». Закрепление представлений у детей о свойствах воды, о ее значении для растений.2-ая неделя.
5. Практическая деятельность: посадка лука.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями.( 2-ая неделя)..выращивание рассады (бархатцы, помидоры, перец, зелень).
6.опыт – наблюдение за ростом. Развивать у детей умение замечать измения, которые происходят у прорастающих луковиц(.2-ая неделя).
7.Труд в уголке природы. Формировать представления у детей о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) для выращивания растений на подоконнике 2-ая неделя.
8.Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду (только пожеланию детей). Витаминизация организма(2-ая-3-ая неделя).
9.Продолжать формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями(.2-ая-3ая неделя).
10.Дидактические игры «Загадки Зайца», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки». Закреплять названия растений, овощей и фруктов, их цвет и форму. Научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.(3-ая неделя).
11.Продуктивная деятельность:
Аппликация «Овощи», раскрашивание овощей в раскрасках, лепка «Лук». Продолжать развивать у детей умение наклеивать деталь на лист; раскрашивать овощи, стараться не выходить за контур изображения; лепить шары, раскатывая пластилин круговыми движениями(.4-ая неделя).
12.Наблюдения: «Растут ли наши растения? Продолжать развивать детей умение замечать изменения в росте и развитии растений(.4-ая неделя).
Заключительный этап:
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: 1.Дети познакомились с культурными и овощными растениями.
2.Удетей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условиях, необходимых для роста растений.
4.Дети увидели многообразие посевного материала.
5.Дети стали бережнее относится к растительному миру.
6.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...