Познавательное развитие (окружающий мир) конспект занятия «Путешествие по Антарктиде» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васина Елена Евгеньевна

                                                                                            Дата проведения:

 Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Цель и задачи: Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные)

Оборудование: Карточки с изображением животного мира Антарктиды, глобус, простые карандаши.

Применение ИКТ технологий: презентация «Антарктида»

Ход НОД

1.Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, предлагаю отгадать загадку:
Домик круглый, домик белый,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательное развитие (окружающий мир)          Воспитатель:

                                                                                            Дата проведения:

 Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Цель и задачи: Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные)

Оборудование: Карточки с изображением животного мира Антарктиды, глобус, простые карандаши.

Применение ИКТ технологий: презентация «Антарктида»

Ход НОД

1.Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, предлагаю отгадать загадку:
Домик круглый, домик белый,
И на вид вполне он целый.
Когда же треснет наконец,
На волю выскочит юнец!
Как вы думаете, чьё это яйцо? Кто может появиться из него?(выслушивает ответы детей).
2.Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:А для того, чтобы узнать кто же там находиться, я предлагаю вам отгадать загадку.
Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где её мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь! Я...(Пингвин)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, пингвинёнок ничего не перепутал, он точно птица? (дети доказывают это, называя характерные признаки птиц) А зовут его Питер. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка? Дети работают с глобусом и ищут на нем Антарктиду.
- Что же делать как доставить пингвинёнка домой к маме?(ответы детей)

3.Решение.
Воспитатель: что же я с вами согласно и предлагаю прямо сейчас отвезти пингвинёнка домой в Антарктиду. ведь именно там обитают его родственники. А заодно и мы с вами исследуем этот материк. А поможет нам туда попасть Цветик - семицветик. А как вы думаете какого цвета нужно оторвать лепесток? (ответы детей) А почему именно белого? А на чем же мы туда отправимся? (на ледоколе) А почему именно на нем? Итак рассаживайтесь по удобнее, берем Питера с собой и скажем слова: лети, лети лепесток и нам помоги Антарктиду найти! Поплыли..
Да, ребята, зимой здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы. Толщина льда в океане достигает высоты нашего детского сада. А как же называется этот океан? (дети не знают) Предлагаю спросить у обитателя океана и узнаем! 
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами какие- то животные, может среди них есть мама и папа Питера? (на слайде появляются животные Антарктиды: кашалот, морской леопард, синий кит, альбатрос, тюлень - крабоед)
Воспитатель: А вот посмотрите на это животное, оно называется морской слон(рассказ воспитателя.Это самый крупный тюлень, длиной 5.5 м., вес до 2.5. тонн , подкожного жира у него больше, чем мяса. Когда он передвигается по суше, его тело сотрясается, как желе. На морде у него кожистый мешок, когда он возбуждён, мешок раздувается до 8 см и становится похожим на хобот слона. Большую часть жизни морские слоны проводят под водой, питаясь рыбой и моллюсками. Они способны нырять на глубину около 1400 метров.
Воспитатель: Ребята, предлагаю выбть животных, с которыми Питер может дружить!

Игра « найди лишнего» 
4.Физкультминутка « Давайте согреемся» (проведение согревающего массажа и оздоровительной гимнастики)
Воспитатель: Ребята, а вам не холодно? Чтобы не заболеть, давайте немного погреемся.
• погладить края ушных раковин (4 раза);
• нажать на мочки ушей ( 4 раза);
• потереть перчаткой нос, подергать его ( 4 раза);
• поиграть на голове пальцами рук;
• потереть ладошки друг об друга до ощущения сильного тепла.
• Ходьба на носочках;
• прыжки с льдину на льдину;
• « как плывет пингвин» и.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища, приподнять голову и ноги, покачаться.
5. Продолжение основной части занятия.
Воспитатель: Ребята ,пока мы с вами согревались что-то ещё появилось впереди (на слайде появляется слайд с изображением айсбергов). Эти ледяные глыбы называются айсберги. Они плывут, потому что их подгоняет ветер. Они бывают самой разнообразной, причудливой формы. Как мы узнаем пингвинью породу? Все, как один, дружно прыгают в воду,Все , как один, никогда не летают,Все как один, в море страха не знают,Все, как один, в море быстро плывут,Все, как один, стайкой дружной живут.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и пингвины, дружно выпрыгивают из воды и отряхиваются, во все стороны от них летят брызги ( просмотр видео фрагмента). А почему они не покрываются льдом, ведь они вылезают из воды в такой сильный мороз? Чтобы понять, как пингвины приспособились к таким условиям, давайте проделаем опыт.
6.Проведение опыта.
Давайте представим, что наш палец - это пингвин( одевают на пальцы шапочку в виде головы пингвина).Опустите палец в емкость с водой и выньте. Посмотрите на него внимательно. А если бы сейчас ударил сильный мороз, что бы с ним случилось?( ответы детей)Вытираем салфеткой, опять превращаем палец в пингвина. Смазываем его слегка вазелином. Снова опустите палец в воду и выньте его. Что вы заметили?(выводы детей) А теперь попробуйте объяснить этот случай с пингвином.
Вот мамы - пингвины увидели Питера и выстроились, послушайте, как они шумят и ссорятся, чей же это сын (включается фоновая музыка « Шум пингвинов»). Давайте разрешим этот спор и выясним кто же его мама ( на планшете изображения разных пород пингвинов: златоволосый, императорский, Адели и др., дети находят маму по отличительным признакам). 
(Включается видео фрагмент, где пингвиненок бежит к своей маме)
Воспитатель: Посмотрите как рада мама, что ее малыш нашелся. И вам, я вижу, от доброго поступка, тоже радостно на душе. Какие вы молодцы, ребята!
7. Подведение итога занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. До свидания пингвины! (дети садятся в ледокол) Где наш цветик- семицветик? Какой лепесток мы оторвем?(Подходят к мысли, что оторвем красный,яркий, потому что мы возвращаемся домой)
Дети говорят слова: помоги нам лепесток, попасть в дом родной!
Воспитатель: Вот мы и на месте! Вам понравилось наше путешествие. Где же мы побывали с вами, ребята? Что есть общего у всех животных Антарктиды?

Рефлексия.

А сейчас самостоятельно оцените себя. (Лучики для солнца: желтый – всё понравилось, красный – отвлекался, синий – было не интересно . Вечером нарисуйте то, что вам запомнилось, и из получившихся рисунков мы создадим книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в старину" подготовительная группа

Закрепить знания детей о народных традициях, о праздновании Рождества, Крещении; обучать детей элементам театрализованной деятельности; обогащать знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное , у...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Конспект занятия «Путешествие с Умоцветиком.» (подготовительная группа)

Цель:  обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для...

Конспект занятия «Путешествие с Умоцветиком.» (подготовительная группа)

Цель:  обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для...

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"

Конспект  занятия - путешествия  в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...