Конспект занятия «Путешествие с Умоцветиком.» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сандракова Ольга Ивановна

Цель:  обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для                                                                   человека.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять рассказ по набору картинок в определенной

последовательности.

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.

Развивающие задачи:

Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)

 Развивать  связную и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Дидактическая игра « Собери животного».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vospitatel_goda.uzhe_provodili.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Конспект занятия

«Путешествие с Умоцветиком.»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:  Сандракова О.И.

2016г.

Цель:  обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для                                                                   человека.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять рассказ по набору картинок в определенной

последовательности.

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.

Развивающие задачи:

Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)

 Развивать  связную и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Дидактическая игра « Собери животного».

Предварительная работа

Чтение рассказов о животных.

Беседы о роли животных в жизни человека.

Загадывание загадок о животных.

Рассматривание иллюстраций животных.

Дети входят в зал под музыку.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».

 Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

Воспитатель:   Ребята, а вы знаете кто я ?

(Ответы детей)

Воспитатель:   Я фея из Страны Умных Игр.  Мои эльфы рассказали, что в этом детском саду живут любознательные, умные, внимательные дети и очень любят путешествовать. Я хочу вас пригласить в Страну Умных игр, хотите там побывать? Моя страна очень большая  и я пока незнаю в какой уголок страны мы с вами попадем.  А переместимся мы туда с помощью моего волшебного платка. Когда мой платок взлетит, вы должны успеть спрятаться под него и закрыть глаза. Ну, что   отправляемся?

Звучит музыка, платок взлетает и дети прячутся под него. Платок сново взлетает, воспитатель повязывает его на голову. Фея превращается в бабушку.

Воспитатель:  Здравствуйте, мои милые внучатки! Здравствуйте, мои хорошие! Я бабушка Варвара! Я  всегда очень рада  гостям! Посмотрите, как красиво в моем подворье! У меня растет необычный цветок.  На что он похож?

Дети: Он похож на цветик-семицветик.

Воспитатель:  Почему он так называется?

Дети: Потому, что у него 7 лепестков.

Воспитатель: Он похож на цветик-семицветик, но это умоцветик, потому что мы с  вами в Стране Умных игр. Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные, почему?

 Дети: -На лепестках с одной стороны цифры, а с другой-буквы.

            - Еще на каждом лепестке есть конверт.

            - На лепестках и конвертах одинаковые цифры.

            - Лепестки и конверты одинакового цвета.

Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить, в процессе выполнения заданий я познакомлю вас с жильцами моего подворья.  А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем какой сюрприз скрывает наш Умоцветик. Итак, берем первый лепесток и открываем конверт с цифрой 1.

-Задание «Угадай-ка»

Воспитатель:   Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.

1.От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком…..(свинья)

2.Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайке…..

3.Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью……

4.Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп…

5.Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю…

6.И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…..

7.Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу……

8.Комочек пуха-длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…….

(открываю все картинки).

А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут  в доме или около дома человека.

-Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.

Воспитатель: Хорошо. С первым заданием справились. Берем   второй  лепесток и открываем  конверт с цифрой 2.

Задание «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто ,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.

1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в  конюшне.)

2.Собака. (Собака живет в будке.)

3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)

4.Свинья (Свинья живет в сарае.)

5.Овца (Овца живет в хлеву.)

6.Кошка (Кошка живет в доме.)

7.Корова. (Корова живет в  коровнике.)

Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Берем третий лепесток и открываем конверт с цифрой 3.

Назовите детенышей животных «Один-много»

 1.-у собаки -щенок, много-щенят

 2.-у коровы-теленок. много-телят

 3.-у кролика-крольчонок, много-крольчат

 4. -у кошки-котенок, много-котят

 5. -у овцы-ягненок, много-ягнят

 6. -у козы-козленок, много-козлят

 7.- у свиньи-поросенок,  много-поросят

  8.-у лошади-жеребенок, много-жеребят

Воспитатель: Давайте возьмем четвертый лепесток и откроем конверт с цифрой 4.

Физкультминутка.

«Гусак-физкультурник»

Наш гусак встаёт на зорьке  (Из положения основной стойки поднять руки вверх и                        потянуться)

Он к реке сбегает с горки  (Руки согнуть в локтях, бег на месте)

Он гусиную зарядку любит делать по порядку  (Маршировать на месте)

Для начала - бег на месте  (Бег на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе  (Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе)

Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее   (Вращение головой)

Тренировка для хвоста  (Вращение бёдрами)

А потом - бултых с моста  (Присесть и прыгнуть вперёд)

Он плывёт на середину  (Работа руками в наклоне вперёд или назад)

Чистит лапы, моет спину  (Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину.)

 Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! » (Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу.)

Воспитатель: Откроем пятый лепесток  и посмотрим задание 5 конверта.

Игра-ассоциация(Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)

Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

Дети: 1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые.

           2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы.

           3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая.

           4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться.

           5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая. 

Воспитатель: Давайте откроем шестой лепесток и посмотрим задание 6 конверта.

«Найди пару»

На фланелеграфе в первом ряду разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные .

На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные .Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. -собака-охраняет дом(будка)

-кошка-ловит мышей(мышь)

-коза-дает пух(варежки)

-корова-дает молоко(молоко)

-овца-шерсть

-кролик –пух

-лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом)

Воспитатель: У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7.

«Расскажи о животном»

Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?

 Дети: Домашними называют тех животных, которые живут  в доме или около дома человека.

Воспитатель:  Перед вами на столе  лежат картинки животных. Вы должны выбрать животного и рассказать о нем по схеме с помощью картинок, как на фланелеграфе.

-Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?

- Расскажите об этом животном .

(На фланелеграфе  показан пример на одном из животных)

Домашнее животное -

где живет-

что ест-

детеныши-

какую пользу приносит это животное.

Дети называют животное и

(Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном.)

Воспитатель: Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-УМНИЦЫ!

Воспитатель накрывает детей своим платком.  Звучит музыка. Воспитатель убирает платок и  сново превращается из бабушки в фею.

Воспитатель: К  сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы вернулись в детский сад.  Время пребывания в Стране Умных игр ограничено.

-А как называется страна в которой мы побывали?

-Что вы узнали нового?

-Было ли вам интересно?

-Какие задания были для вас сложными?

-Но это еще не все, чтобы вы не забывали о стране Умных игр я хочу вам подарить игру « Собери животного».

Мне пора возвращаться в свою страну, но я еще вернусь и мы с вами отправимся в другой уголок моей страны.  До свидания ребята!

  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в старину" подготовительная группа

Закрепить знания детей о народных традициях, о праздновании Рождества, Крещении; обучать детей элементам театрализованной деятельности; обогащать знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное , у...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Конспект занятия «Путешествие с Умоцветиком.» (подготовительная группа)

Цель:  обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для...

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная группа)...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"

Конспект  занятия - путешествия  в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...