Конспект открытого занятия «Сезонные и погодные явления осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям знания о сезонных и погодных явлениях природы. Закрепить знания детей об одном из времени года – осени. Уточнить понятия «Ранняя осень», «Поздняя осень». Активизировать словарь детей: яркая синева неба, легкие белые облачка, тучи черные, непогода, листопад, «Рябинник». Создавать эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_sezonnye_i_pogodnye_yavleniya_osenyu.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Сезонные и погодные явления осенью»
Старшая группа
Цель: Дать детям знания о сезонных и погодных явлениях природы. Закрепить знания детей об одном из времени года – осени. Уточнить понятия «Ранняя осень», «Поздняя осень». Активизировать словарь детей: яркая синева неба, легкие белые облачка, тучи черные, непогода, листопад, «Рябинник». Создавать эмоциональное настроение.
Дополнительный материал: иллюстрации осени, картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», аудиозаписи.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осени.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. В центре стоят мольберты с иллюстрациями об осени.
Воспитатель: Послушайте загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» Что это? (Ответы детей – осень). Недавно мы с вами учили стихотворение об осени, кто хочет его прочитать?
Снова осень к нам явилась в сентябре,
Часто дождь играть мешает во дворе,
Но зато какие краски, посмотри,
На кустах, на всех деревьях у листвы!
Воспитатель: Какие месяцы осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). А месяц сентябрь называют «Рябинник», потому что в сентябре одна ягода , да и та, горькая – рябина.
Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о первом осеннем месяце сентябре:
- В сентябре лист на дереве не держится.
- В сентябре лес реже и птичьи голоса тише.
- Сентябрь холоден, да сыт.
Воспитатель: Второй осенний месяц – октябрь. Октябрь – середина осени, время последнего листопада и первого снега. В октябре на деревьях почти нет листьев. Этот месяц называют «Листопадник». Послушайте стихотворение С. Маршака , которое так и называется «Октябрь»
В октябре, в октябре,
Частый дождик во дворе,
На лугах трава мертва,
Замолчал кузнечик
Заготовлены дрова
На зиму для печек
Воспитатель: Давайте споем песню «Падают листья» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен).
Воспитатель: Следующий третий месяц осени это ноябрь. В ноябре зима с осенью борется. Есть народная поговорка : Ноябрь – октябрев сын, сентябрев внук. Послушайте какие народные приметы про ноябрь:
Ноябрьские ночи до снега темны
Небо в ноябре – словно звездный шатер.
Ноябрь – месяц прилета зимних пернатых птиц.
Физкультминутка (проводится 3 раза)
На берегу стояла ива,
Ветерок ее качал,
То налево, то направо,
То листочками шуршал.
Воспитатель: А вы знаете что есть две осени? Одна яркая, радостная. Как вы думаете , какая это осень? (Золотая) Давайте прослушаем музыкальное произведение А. Вивальди «Осень» и рассмотрим картину И. Левитана «Золотая осень»
Какие приметы ранней осени вы знаете?
Ответы детей: Ласковое солнышко, желтые и красные листья на деревьях, теплый ласковый осенний денек, яркая синева неба и т.д.)
Воспитатель: Уходит «Золотая осень», а навстречу ей спешит ее младшая сестра грустная, с тихим плачем мелкого дождя, опадающей листвой «Поздняя осень».
Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковский «Времена года» «Ноябрь». Дети рассматривают картину И. Левитана «Поздняя осень»
Какие приметы поздней осени?
Ответы детей: Небо серое, солнышко не видно, черные тучи, ветер, лужи и т.д.
Воспитатель: Но мы не будем унывать, ведь гулять и дышать свежим воздухом можно в любую погоду. Главное одеться потеплее, не забыть про сапоги и зонтик.
Игра «Перейди большую лужу»
Группа делится на команды (2-3). «Лужа» - это ковер в центе зала. По сигналу дети надевают сапоги берут зонтик и бегут с одного конца ковра на другой и обратно. Передает зонтик и сапоги следующему игроку. Побеждает та команда, которая пробежит быстрее всех.
Воспитатель: на этом, наше занятие закончилось, давайте подведем итог, что вам понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Конспект открытого занятия логопедической группы Пересказ рассказа «Осень» (по И.Соколову – Микитову)
Открытое занятие на ГМО "Развитие речи"....
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Осенние дары"
Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»Задачи:...
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...