Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Осенние дары"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»
Задачи:
1.Обучающая задача образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)
- Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.
- Учить составлять простые осложнённые
- Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».
однородными членами предложения.
2.Развивающие задачи по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.
3.Воспитательные задачи по образовательной области «Коммуникация»
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Материалы и оборудование: корзина, муляжи фруктов, волшебный мешочек для дидактической игры, мультимедийное оборудование
Демонстрационный: Изображения банок с наклейками фруктов
Раздаточный: Заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски.
Предварительная работа: Чтение книг, беседы, отгадывание загадок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер и встают в круг.
В. : - Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзинку листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
2. Знакомство с темой
Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.
– Что это? (Корзинка). Посмотрите, какая она? (Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей). Ой, а тут письмо с загадками. Послушайте:
1. Я на лампочку похожа,
И на Ваньку - встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)
4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (Арбуз)
Достать фрукты из корзины на поднос.
– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать одним словом? (Фрукты)
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые. (Фруктовые – это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, что растет в саду…
Просмотр слайд-шоу «Фруктовое ассорти»
– Посмотрите какой «чудесный» мешочек! В нем много разных фруктов. Хотите узнать, какие там фрукты? Ислам, подойди ко мне. Опусти руку в мешочек, возьми фрукт, но не вытаскивай. Сначала попробуй угадать, какой он? (Круглое, овальное, кислое, сладкое, маленькое, большое).
– Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем и прогуляемся по саду.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Заводили разговор.
– Посмотрите, к нам на занятие прилетела Пчелка. Она наварила варенья!
(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)
– Варенье из яблок как называется ? (Яблочное)
– Варенье из груш? (Грушевое)
– Варенье из лимонов? (Лимонное)
– Варенье из апельсинов (Апельсиновое)
– А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье, сваренное из дух - трех фруктов, например, из яблок и груши, называется ассорти. (Повторить хором).
Аппликация из ватных дисков
– Ребята давайте поможем пчелке сварить варенье ассорти. Посмотрите, здесь уже наклеена банка, а вам нужно будет приклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить.
– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка осталась довольная за помощь. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект разработан на основе применения игрового набора «Дары Фребеля»...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»
Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...