Конспект НОД в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Ознакомление с домашними животными и их детенышами. Словестные игры, загадки, рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши».
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи:
- Образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражнять в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
- Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.
- Воспитывающие: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных, листы бумаги, краски, кости.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.
Загадки.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У нее рога, копыта
И на всех глядят сердито,
Но добрей она щенка,
И нальет нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом.
Все обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка
Потому, что я … (Собака)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь сравним диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: - Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи,)
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: - Эти животные живут рядом с человеком: человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: - А кто изображен на этих картинках? (показывает картинки с изображением котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка)
Дети: - Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:
Кошка-кот-котенок, собака-пес-щенок, лошадь-конь-жеребенок, корова-бык-теленок, свинья-хряк-поросенок, коза-козел-козленок.
Воспитатель: - Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.
Словесная игра «Кто где живет?»
Воспитатель: - Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает названия этих мест?
Дети: - Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: - Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак? (Стадо, табун, отара, стая)
Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим фразы:
Табун – это много …
Стадо – это много …
Отара – это много …
Стая – это много …
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: - Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей;
Корова – дает молоко и мясо; лошадь – перевозит грузы и людей; коза – дает молоко, шерсть; овца – дает мясо, шерсть; свинья – мясо.
Воспитатель: - Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: - Корова – крупное животное. Она бывает … она говорит «му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Воспитатель: - Ребята, я вам буду называть животное, а вы будете называть его в множественном числе:
Корова – коровы
Лошадь – лошади
Собака – собаки
Кошка – кошки
Коза – козы
Овца – овцы.
Физминутка.
Воспитатель: - Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: - Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: - Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост, лапы?
Дети: - Голову сверху и с краю туловища.
Воспитатель: - Посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Что вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект НОД на тему: «Дикие животные и их детеныши».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на...
Конспект по окружающему миру. Домашние животные и их детеныши.
Домашние животные и их детеныши....
План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....
Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"
на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....
конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"(с использованием ИКТ)
конспект по окружающему миру в младшей группе....
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...