Чудесный мир открытий Золушки
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Итоговое мероприятие к «Неделе открытий»: «Чудесный мир открытий Золушки» для детей старшей группы
Подготовили и провели:
воспитатель 1 категории Миронычева В.В.
воспитатель Степанова Л.Н.
г. Новочебоксарск, 2018.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формирование представлений о предметах: их свойствах и качествах;
- формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями;
- формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие задачи:
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- развитие визуального, слухового и сенсорного восприятия;
- развитие внимания и памяти;
- развитие речевых способностей.
Воспитательные задачи:
- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
- воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
- воспитание усидчивости и аккуратности.
Материалы: активизированный уголь, 2 бумажных стаканчика, длинная нитка, спички, горох, фасоль, гречка, стаканчики для крупы, тазик, стаканчики для воды.
Литература:
- Н.М. Зубкова «Воз и большая тележка чудес»: опыты и эксперименты для детей дома. ООО «Издательство «Речь»», Санкт-Петербург, 2010.
- А.И. Шапиро «Секреты знакомых предметов»: опыты и эксперименты для детей. ООО «Издательство «Речь»», Санкт-Петербург, 2010.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый вечер, ребята! Сегодня у нас необычный вечер, к нам в гости пришел ученый, который хочет рассказать вам о своих открытиях и изобретениях.
Ученый: Здравствуйте дошколята, умные ребята. (В руке у ученого чемоданчик, в котором лежат: активизированный уголь, 2 бумажных стаканчика, длинная нитка, спички).
Ведущий: Ой, какой-то шум за дверью. (Открывает дверь, а там лежит письмо). Как это письмо оказалось здесь? Наверное, по волшебству какого-нибудь волшебника (чародея, мага).
Ученый: Не бывает ни каких волшебников. Всё можно объяснить с научной точки зрения. Это письмо принес ветер. Какой-нибудь рассеянный почтальон уронил письмо, а ветер подхватил его и вот оно здесь.
Ведущий: Ну, не знай-не знай. Письмо адресовано детям 25 садика «Гнёздышко». Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого же оно.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Мне очень хочется поехать на бал, но злая мачеха наказала сделать много домашних дел: перебрать мешок гороха, фасоли и гречки, полить цветы. Я одна с этим не справлюсь не могли бы вы мне помочь? Золушка»
Ученый: Кто такая Золушка? (ответы детей)
Ведущий: А, вы разве не читали сказку Шарля Перо «Золушка»? А ещё, ученый!
Ученый: Не верю я ни в какие сказки. Это всё не научно.
Ведущий: А, мы с ребятами верим! Дети, поможем Золушке справиться со всеми делами? (ответы детей) Тогда собираемся в путь, а в дорогу мы с собой возьмем наши знания и смекалку.
Ученый: Я тоже хочу побывать в сказке. Можно я отправлюсь с вами на помощь к Золушке, может, и мои открытия и изобретения вам помогут.
Ведущий: Конечно, можно. Давайте все встанем в круг, закроем глаза и скажем: «Повертелись, покружились и у Золушке в сказке все очутились!» (За ширмой сидит Золушка или входит в зал или выходит из-за ширмы).
Золушка: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Как я рада, что вы пришли мне на помощь. Злая мачеха высыпала горох, фасоль и гречку в один мешок и приказала их разложить по разным мешочкам. Одна я буду делать это очень долго, а все вместе мы быстро с этим заданием справимся. (Золушка и ведущий насыпают детям в стаканчики, смешанные фасоль, горох и гречку. Дети начинают выполнять задания).
Ученый: Подождите, мои юные друзья! Я знаю, как это можно сделать намного быстрее. Надо сделать так: осторожно потряхивайте стаканчик, и вы увидите, что более крупные плоды фасоли оказались наверху, горох и крупа провалилась вниз. Достаньте фасоль и продолжайте трясти стаканчик. Теперь на поверхности будет появляться горох, а крупа останется внизу. Так как более мелкие крупинки гречки проваливаются между более крупными плодами фасоли и гороха и плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность, откуда их легко можно достать. (Дети выполняют задание).
Золушка: Большое спасибо, ребята! И тебе Ученый. Мы справились с первым заданием мачехи. Но вот беда, пошла я за водой, а вода в колодце розового цвета. Наверное, это злые сестры подкрасили воду в колодце, чтобы я не смогла выполнить задание и поехать на бал. Как такой водой цветы поливать?
Ведущий: Как же это задание выполнить?
Ученый: Я не знаю, как. У меня в чемоданчике есть волшебный порошок. Положим его в стаканчики с водой и перемешаем, и вода очиститься на глазах. Волшебный порошок впитывает краситель и тогда он становится невидимым, а вода – чистой. Такой волшебный порошок можно получить из таблетки активированного угля, если его растолочь толкушкой. (Дети выполняют задания: всем разливают воду из ведра и дают волшебный порошок).
Золушка: Спасибо всем, что помогли мне справиться со всеми делами, которые наказала мне мачеха. Теперь я могу ехать на бал. Крестная, Крестная! (кричит Золушка) Вот, как всегда. Кричу её, кричу, а она не слышит. Если бы вы придумали или изобрели какое-нибудь устройство, чтобы я могла связаться с Крестной в любое время.
Ведущий: Ребята, а как называется прибор, при помощи которого вы можете общаться с другим человеком даже если он находится в другом городе? (ответы детей: телефон)
Ведущий: Правильно, телефон. Но это такое сложное устройство, что мы его сделать не сможем.
Ученый: Я могу научить всех вас делать телефон из двух бумажных стаканчиков и нитки. Берем два бумажных стаканчика, проделываем дырку на дне каждого стаканчика. Потом проденем концы длинной нити в очень маленькое отверстие в дне стаканчика. Чтобы нить не выдергивалась, концы привязываем к спичкам. Телефон готов. А теперь проверим, можно ли по нему общаться. (Дети пробуют).
Ученый: Не зря я с вами отправился в сказку и мои открытия и изобретения пригодились.
Золушка: Спасибо! И я много узнала и открыла для себя чудесный мир открытий.
Ведущий: А, теперь нам пора домой в детский сад, а Золушке на бал.
Золушка: До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Ведущий: Встаем в круг и говорим: «Повертелись, покружились в детском саду очутились».
Ой, дорогой ученый, а про свои открытия вы нам так и не рассказали.
Ученый: Всё что я хотел вам рассказать о своих изобретениях и открытиях, я рассказал и показал в нашем с вами путешествии, когда мы помогали Золушке перебирать горох, фасоль и гречку, очищать воду. А ещё я научил вас делать самый простой телефон. А теперь мне тоже пора домой. Расскажу всем ученым, что сказки существуют. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие на семинаре с показом открытого занятия "Веер для Золушки"
Открытое занятие для детей 5-6 лет...
«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.
В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....
Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.
Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...
Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»
Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...
Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада
В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...