Золотая осень
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, деревьях и листьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_2018.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «…»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Золотая осень»

Воспитатель: Власенкова Е.В.

Используемые технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • игровые технологии;
  • технология деятельностного подхода;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно – коммуникационные технологии;

Санкт-Петербург

2017


Название: «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, деревьях и листьях.

Задачи:

Обучающие

  • учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников названия деревьев;
  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;
  • учить создавать композицию из природных материалов

Развивающие

  • формировать умение самостоятельно делать выводы,

умозаключения,

  • развивать художественный вкус, фантазию

Воспитательные

  • воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты,
  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение
  • формировать умения строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности


Предварительная работа: 

Беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, на участке, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Словарная работа: листопад, летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, разноцветные, желтеют,  понятие “Золотая осень”

Материалы и оборудование:

 Конверт, имитация осенней поляны (украшенная группа), листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев, 2 ватмана со схематично изображенным на них лицом женщины, на подносах  гербарий из различные листья, цветы,

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Мотивация

Проблематизация

 Звучит классическая музыка П.И.Чайковского “Осень” Дети сегодня к нам в группу почтальон принес необычное письмо. Это письмо предали почтальону бельчата из леса.: «Дорогие ребята!У нас в лесу вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А кто такая осень мы и не знаем. А нам так хочется с ней познакомиться!Вы можете нам рассказать что-нибудь о ней?”

Ответы детей

Целеполагание

 Ну что ребята поможем бельчатам побольше узнать об осени!!

Тогда давайте поскорее отправимся в лес!!!(ответы детей)Путь нам предстоит нелегкий!!!

Дети соглашаются помочь 

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: А как нам помочь бельчатам? Может быть, мы превратимся в следопытов и будем помогать искать дорогу в лес?

Ответы детей

Реализация плана

Игра с движениями:

1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

Слайд 1

Изображение  осеннего леса,

Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво.Наступила”Золотая осень”.

Слайд 2

Воспитатель зачитывает стихотворение об осени    А.Толстого 

 Осень.      Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Лишь вдали красуются,

там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Ребята,а как вы думаете что значит золотая осень?

Воспитатель:Правильно листочки осенью на деревьях желтеют....и похожи на золотые, отсюда "золотая осень"А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

Воспитатель:Листья красные, желтые, оранжевые,алые, багряные, золотые.  Как можно назвать их одним словом?

Воспитатель:Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья осыпаются. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать?

(мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.).

Как называется пора, когда падают листья?

Правильно листопад.

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(звучит классичесская музыка П.И.Чайковского)

дети  подходят к центру зала,перед ними имитация осенней поляны. Воспитатель раздает корзинки и предлагает детям    собрать листья.

Воспитатель:

Какие Вы молодцы все листочки собрали!

Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой- в нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, вяз, береза, осина, дуб и др.)

Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой  лист и какой плод?

Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» (дается подбор 5 деревьев и к нему листья (можно настоящие).

Затем вместе с воспитателем  дети  проверяют правильно ли они выполнили задание (слайд 3-9), объясняют свои действия (это дубовый лист, он с дуба, а плод его желудь; это березовый лист, он с березки, а плоды семена её сережки и т. д.)

Дети выполняют движения

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Оценка и рефлексия

Вы молодцы!!!Хорошо постарались!!Но мы так и не помогли бельчатам.Давайте, чтобы они увидели кто же такая осень нарисуем её портрет при помощи листьев, ягод, цветов и прочих материалов. Подойдите, пожалуйста, к столам и фантазируйте (дети делятся на 2 подгруппы и каждая выполняет задание).

В конце рассматриваются оба портрета осени и подводится итог занятия.

Воспитатель зачитывает стихотворение А.С.Пушкина (слайд 10)

Унылая пора!Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....