Золотая осень
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, деревьях и листьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_2018.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «…»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Золотая осень»
Воспитатель: Власенкова Е.В.
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно – коммуникационные технологии;
Санкт-Петербург
2017
Название: «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, деревьях и листьях.
Задачи:
Обучающие
- учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников названия деревьев;
- активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;
- учить создавать композицию из природных материалов
Развивающие
- формировать умение самостоятельно делать выводы,
умозаключения,
- развивать художественный вкус, фантазию
Воспитательные
- воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты,
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение
- формировать умения строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности
Предварительная работа:
Беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, на участке, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Словарная работа: листопад, летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, разноцветные, желтеют, понятие “Золотая осень”
Материалы и оборудование:
Конверт, имитация осенней поляны (украшенная группа), листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев, 2 ватмана со схематично изображенным на них лицом женщины, на подносах гербарий из различные листья, цветы,
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельностного подхода | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД Мотивация Проблематизация | Звучит классическая музыка П.И.Чайковского “Осень” Дети сегодня к нам в группу почтальон принес необычное письмо. Это письмо предали почтальону бельчата из леса.: «Дорогие ребята!У нас в лесу вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А кто такая осень мы и не знаем. А нам так хочется с ней познакомиться!Вы можете нам рассказать что-нибудь о ней?” | Ответы детей |
Целеполагание | Ну что ребята поможем бельчатам побольше узнать об осени!! Тогда давайте поскорее отправимся в лес!!!(ответы детей)Путь нам предстоит нелегкий!!! | Дети соглашаются помочь |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: А как нам помочь бельчатам? Может быть, мы превратимся в следопытов и будем помогать искать дорогу в лес? | Ответы детей |
Реализация плана | Игра с движениями: 1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами); 2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок); 3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону); 6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом). Слайд 1 Изображение осеннего леса, Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво.Наступила”Золотая осень”. Слайд 2 Воспитатель зачитывает стихотворение об осени А.Толстого Осень. Обсыпается Весь наш бедный сад. Листья пожелтелые По ветру летят. Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин Ребята,а как вы думаете что значит золотая осень? Воспитатель:Правильно листочки осенью на деревьях желтеют....и похожи на золотые, отсюда "золотая осень"А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки? Воспитатель:Листья красные, желтые, оранжевые,алые, багряные, золотые. Как можно назвать их одним словом? Воспитатель:Листья разноцветные. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья осыпаются. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как называется пора, когда падают листья? Правильно листопад. Физминутка (Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза. Мы, листики осенние, на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летели, летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покружил и на землю опустил. (звучит классичесская музыка П.И.Чайковского) дети подходят к центру зала,перед ними имитация осенней поляны. Воспитатель раздает корзинки и предлагает детям собрать листья. Воспитатель: Какие Вы молодцы все листочки собрали! Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой- в нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, вяз, береза, осина, дуб и др.) Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой лист и какой плод? Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» (дается подбор 5 деревьев и к нему листья (можно настоящие). Затем вместе с воспитателем дети проверяют правильно ли они выполнили задание (слайд 3-9), объясняют свои действия (это дубовый лист, он с дуба, а плод его желудь; это березовый лист, он с березки, а плоды семена её сережки и т. д.) | Дети выполняют движения Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Оценка и рефлексия | Вы молодцы!!!Хорошо постарались!!Но мы так и не помогли бельчатам.Давайте, чтобы они увидели кто же такая осень нарисуем её портрет при помощи листьев, ягод, цветов и прочих материалов. Подойдите, пожалуйста, к столам и фантазируйте (дети делятся на 2 подгруппы и каждая выполняет задание). В конце рассматриваются оба портрета осени и подводится итог занятия. Воспитатель зачитывает стихотворение А.С.Пушкина (слайд 10) Унылая пора!Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....