В царстве камней
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по опытно - экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опытно - экспериментальная деятельность | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Конспект занятия
по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «В царстве камней»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Воспитатель: Кочергина А.В.
2018 год
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Познакомить детей со свойствами камней, расширить представление об использовании камней человеком в процессе познавательно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.
2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства и используя условные обозначения составлять схему.
3. Активизировать и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней: твёрдый, лёгкий, прочный, тяжёлый, разноцветный.
5. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами камней, умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, побуждать детей к полным ответам.
6.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Воспитатель: -Ребята я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные и умные дети, поэтому мне с вами интересно играть. У меня есть коробка и в ней, что-то находиться. Вы хотели бы узнать, что в ней. Мне нужен помощник. Как определим, кто будет мне помогать (Считалочка)
Игра «Коробка ощущений».
Вопросы:
-Это живое? Это пушистое (тяжелое, мягкое, холодное)?
-Вы ещё не догадались, что в коробке лежит?
Тогда я вам помогу, загадку отгадайте.
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
-Верно, это камень…показываем детям…
-Ребята изучение камней проходит в лаборатории, хотите вы туда попасть?
Воспитатель: Тогда надевайте шапку бакалавра и занимайте места, сегодня мы будем изучать свойства камней. Обратите внимание у вас на столе поднос с камнями. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотрите глазами все камни.
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Дети делятся наблюдениями, какого цвета камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные
Опыт № 2. Определение размера.
Воспитатель спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?
Вывод: камни бывают разных размеров. Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
(Дети рассматривают камни.)
Воспитатель спрашивает: «Что интересного вы увидели ребята?» (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети.
Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.
Опыт № 5. Определение веса.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду?(Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)
Опыт № 6. Плавучесть.
Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на
дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог наших опытов.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить сделать вам аппликацию с использованием камней.
Воспитатель раздает детям заранее приготовленные шаблоны для аппликации, пластилин, природные и декоративные камни. Дети делают аппликацию.
Использованная литература:
- Н.А.Рыжова “Я и природа”, Москва 1996 г.
- Н.А.Рыжова “Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика”, Москва 1999 г.
- Т.М.Бондаренко “Экологические занятия с детьми 6–7 лет”, Воронеж 2002 г.
- А.И.Иванова “Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду”, Москва 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Царство камней
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. "В царстве камней"
Конспект "В царстве камней". Дети знакомятся с разнообразием камней и их свойствами....
Стенгазета по проекту "В царстве камней"
Проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы чаще обращаем внимание детей на живые объекты, растения, животные, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Но ...
"В царстве камней"
В данном материале размещена методическая разработка по экспериментированию в подготовительной группе....
Конспект в подготовительной группе «В Царстве камней».
Конспект в подготовительной группе «В Царстве камней»....