Конспект познавательно-речевого занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в Носоград»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО НА КРАЕВОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosograd.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить с дикими животными и птицами.
Учить узнавать и называть животных, обитающих в нашей стране и других странах.
Развивать творческое мышление через создание необычных образов.
2. Расширять словарный запас детей «вольер», «муравьед».
Знакомить детей со способами образования слов: Носоград, муравьед.
3. Продолжать формировать навыки взаимопомощи и работы в коллективе.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.
- Меня зовут Наталья Юрьевна (дети называют свои имена)
- Я приехала к вам в гости из города Туапсе. А вы знаете, как называется город, в котором живете вы?
А какие города вы еще знаете?
- Я хочу предложить вам путешествие в необычный город. А в какой – вы узнаете, отгадав загадку.
Запах пирожков от роз
Различать умеет ….(НОС)
- Так вот в город необычных носов мы с вами и отправимся.
- Как вы думаете, как может называться этот город? (если дети затрудняются, привожу им пример: Носоград и т.д.)
- Попасть в этот город мы можем только на очень короткое время. Не теряя ни минуты мы отправляемся.
- А поможет нам в этом волшебное перо. Становимся в круг, вытягиваем руки вперед и закрываем глаза. До кого перышко дотронется, тот медленно поворачивается вокруг себя и останавливается на месте. Когда музыка затихнет – открываем глаза.
Релаксация «Волшебное перо» (звучит музыка)
- Ребята, посмотрите, а мы с вами и на месте.
- У всех настоящих путешественников есть карта, такая карта есть и у нас.
- Ребята, она и похожа на нос.
- Давайте внимательно её рассмотрим.
- Куда же нам пойти вначале? А вот и подсказка. Стрелка с цифрой 1 указывает на зоопарк.
В этом зоопарке живут животные и птицы с необычными клювами и носами. Ребята, давайте подойдём к этому вольеру. Какая интересная птица здесь живёт! Как она называется?
Пеликан.
А какой у него интересный клюв. Для чего пеликану такой клюв с мешком? (ответы детей, дополнения воспитателя).
Своим огромным клювом пеликан вычерпывает из воды рыбу. В клюве птицы помещается рыбы больше, чем он может съесть.
Подходят к следующему вольеру.
- Ребята, а это что за птица?
Загадка: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой (дятел).
Что интересного вы знаете о дятле? (ответы детей из собственного опыта, если ответы неполные – дополнения воспитателя).
Ребята, мы с вами были у вольеров с птицами, а теперь давайте посмотрим, кто же ещё живет в зоопарке.
Физминутка «Звероаэробика»
В этом вольере живёт…, а вот кто живет, мы узнаем, когда отгадаем загадку. (отгадать загадку)
Загадка: Очень много силы в нём,
Ростом он почти как дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет 1000 рос. (СЛОН)
А вот правильно ли вы ответили, мы узнаем, собрав разрезную картинку.
Как называется нос у слона?
Для чего слону нужен такой нос?
Отправляемся к следующему вольеру. В вольере рядом со слоном (в соседнем вольере) живет интересное животное, с интересным названием. Я вам расскажу о нем, а вы попробуйте догадаться, как оно называется.
Рассказ воспитателя о муравьеде.
Это животное живет в тропическом лесу. У него длинные лапы, тело покрыто шерстью, нос удлинен, любимое лакомство этого животного – муравьи. Для того, чтобы легко достать муравьев из их домиков – муравейников, у этого животного длинный и тонкий язык. Муравьи боятся его.
А назвали это животное так, потому что оно ест муравьев. Как вы думаете, какое у него название?
Ответы детей.
Вот мы и побывали в зоопарке города…..
Игра «Воздух, земля, вода»
Сейчас мы с вами оказались на центральной площади города. В городе много улиц. Сейчас мы с вами попробуем узнать, как эти улицы называются. А помогут нам в этом наши носики.
Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды и каждая команда будет определять название улицы.
Задание «Определи по запаху»
(дети пытаются назвать улицы по запаху лимона – «Лимонная», по запаху апельсина – «Апельсиновая», по запаху шоколада – «Шоколадная».
На каждую улицу дети устанавливают указатели.)
На «Шоколадной» улице живет сказочный деревянный герой с длинным носом. Вы догадались, о ком я говорю?
Игра «Пословицы и поговорки»
(объяснить, как понимаешь смысл пословицы или поговорки)
Остаться с носом.
Не суй нос не в свое дело.
Зима на носу.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Рисование «Несуществующее животное»
Ребята, у нас совсем не остается времени, чтобы погулять по этому городу. Время вышло – и нам надо спешить назад в детский сад.
Релаксация «Волшебное перо» (звучит музыка)
Итог занятия «Интервью»
Ребята, вам понравилось наше путешествие в город…..
С кем мы встретились и что вам понравилось?
О каких животных с интересными носами вы знаете?
О каком животном с интересным носом вам хотелось бы узнать побольше?
Стрелки часов бегут быстро-быстро и пришло время прощаться.
В память о нашем путешествии я хочу вам подарить приглашения для путешествия в другие необычные города, названия которым вы придумаете сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ. ....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...