Конспект НОД "Викторина о птицах" 2 вариант
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
2 вариант конспекта НОД "Викторина о птицах" для детей подготовительной к школе группе. Практические материалы прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
для детей подготовительной к школе группы
по знакомству с природным миром
«Викторина о птицах»
Разработала Васильева Людмила Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017 год
Викторина о птицах
Цель: Формирование у детей интереса к познанию мира птиц и окружающего их природного мира.
Задачи:
- Уточнить знания детей о птицах: об особенностях их строения, местах обитания.
- Закреплять умение правильно строить предложение, при ответе на вопрос.
- Развивать образное, логическое мышление, активизировать память и внимание.
- Учить детей внимательно слушать, не перебивая говорящего.
- Воспитывать умение сопереживать, поддерживать друг друга.
- Воспитывать желание узнавать новое о природном мире.
Материал: ЭОР – проектор, жетоны для подсчёта очков, медали для награждения команд, «Викторина о птицах» и развивающая игра «Четвёртый лишний» в Power Point, 2 стола, набор изображений перелётных и зимующих птиц.
Организация: Дети делятся на 2 команды, выбирают названия команд, садятся на стулья напротив друг друга. (Если участвуют родители, они садятся за детьми и являются группой поддержки).
Правила:
- Дети внимательно слушают вопросы воспитателя.
- Отвечает ребёнок, который первым поднял руку.
- Если ответ неправильный, предлагаю ответить другим детям.
- После ответов детей правильный ответ появляется на экране, воспитатель его комментирует.
- За правильный ответ команде даётся жетон.
- В конце викторины подсчитываются жетоны в каждой из команд, и определяется победитель.
- Награды получают все дети, участвующие в викторине (медали, грамоты или другие призы).
Ход викторины:
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и придумать им названия. Дети занимают места напротив друг друга.
1 часть:
Воспитатель задаёт детям вопросы (Презентация «Викторина о птицах):
- Кто такие птицы? (Птицы - это животные, у которых есть клюв, две лапки и два крыла, тело покрыто перьями.)
- Как размножаются птицы? (Путём откладывания яиц. Самка откладывает яйца в гнездо, затем высиживает их. Иногда и самец помогает высиживать яйца. Высиживание длится от нескольких недель до нескольких месяцев. После окончания срока высиживания, из яиц появляются птенцы.)
- Где живут птицы? (Птицы живут в гнёздах разных форм и размеров. Например, роль гнезда может выполнять дупло дерева или высокая скала. Птицы могут делать гнёзда в заросшем кустарнике, на болоте или на постройках людей, в воде. Некоторые птицы делают гнёзда на открытом месте: на лугу, на столбах.)
- Как спят птицы? (Птицы спят, сидя на двух ногах. Для сна они выбирают ветку, на которую садятся, либо гнездо, в котором и находятся всю ночь или другое безопасное место. Все птицы спят очень чутко. Как только они слышат какой-либо шум, то сразу же просыпаются и улетают от возможной опасности. Ночные птицы охотятся ночью, а спят днём.)
- Как птицы летают? (У птиц, обтекаемая форма тела, лёгкие кости - они полые внутри, пустые, что облегчает полёт. Но главное – это, разумеется, крылья, покрытые перьями. Именно благодаря им, птицы могут летать. Хвост помогает птицам поворачивать в нужную сторону. Но, если бы человек имел крылья, он всё равно не взлетел, так как у него очень тяжёлые кости.)
- Кто кроме птиц умеет летать? (Насекомые, летучие рыбы, летучие мыши.)
- Какая птица умеет летать назад? (Колибри – это единственная птица, способная летать назад. Колибри – самая маленькая птица в мире, её длина всего 5,7см. Живёт колибри в тропических джунглях.)
- Какая самая маленькая птица в России? (В России самая маленькая птичка – королёк. Она чуть больше, чем колибри.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст не боится морозов, и своих птенцов выводит зимой. Птичка выбирает именно этот период года, поскольку к зиме созревают семена в еловых шишках. Взрослые клесты кормят детенышей «еловой кашей», измельчая в клюве и смачивая слюной еловые зерна. В марте, когда под лучами солнца чешуйки шишек раскрываются и созревшие зерна падают на землю, детеныши начинают летать и искать корм самостоятельно).
- Куда девают голову страусы в случае опасности? (Когда страусы прячутся от хищников, они ложатся на землю, вытягивают шею и голову и сами становятся похожими на холмик земли. Страус – самая большая нелетающая птица. Он может развивать скорость до 70 км/ч.)
- Кем друг другу приходятся ворон и ворона? (Ворон и ворона – это не самец и самка одной птицы, а два разных вида, хотя и принадлежат к одному семейству врановых. Ворон обитатель леса, он живёт один или семьёй, а вороны – стаей. Ворон крупнее вороны и имеет чёрное оперение, у вороны перья черно-серые.)
- Почему не болит голова у дятла? (Дятлы могут безболезненно долбить кору дерева, благодаря особому строению черепа. В отличие от других птиц, клюв у дятлов не соединён напрямую с остальной частью черепа. Между ними имеется специальная ткань, выполняющая ту же роль, что и амортизатор в автомобиле).
- Откуда зимой прилетают снегири? (Снегири - птицы оседлые. Зимуют они в тех же краях, где находятся летом, весной и осенью. И ни из каких холодных краев к нам на зиму не прилетают. Живут они в хвойных лесах. А зимой в поисках пищи собираются в стаи и прилетают в населенные пункты, где мы их и видим. Объев всю калину, рябину и прочую ягоду, которая осталась на деревьях и кустарниках, снегири возвращаются к себе в лес.)
- У какой птицы нет крыльев? (Единственная бескрылая птица в мире – киви. Она обитает в Новой Зеландии.)
Физминутка: Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы» под музыкальное сопровождение. Воспитатель на полу раскладывает перелётных и зимующих птиц. Дети из одной команды по сигналу воспитателя начинают собирать и раскладывать на столе перелётных птиц, а из другой – зимующих. Команда, которая побеждает, получает дополнительный жетон. Игра проводится в виде эстафеты.
2 часть: Развивающая игра «Четвёртый лишний»: воспитатель предлагает рассмотреть изображения насекомых на экране и определить, кто лишний. Предлагаю изображения:
- Сорока, индюк, курица, утка. (Лишняя сорока – она дикая птица, а остальные домашние);
- Синица, воробей, голубь, скворец. (Лишний скворец – он перелётная птица, а остальные зимующие);
- Утка, гусь, грач, лебедь. (Грач плавать не умеет, все остальные птицы водоплавающие);
- Ворона, ворон, сова, дятел. (Лишняя ворона, она живёт там, где легко добыть пищу, ближе к людям, а остальные птицы – лесные);
- Ласточка, аист, синица, трясогузка. (Все, кроме синицы птицы перелётные);
- Королёк, снегирь, воробей, клёст. (Лишний клёст, только он выводит птенцов зимой);
- Страус, ворон, сорока, голубь. (Страус – не умеет летать, остальные птицы летают).
3 часть: Воспитатель уточняет у детей, что они узнали нового, о чём хотелось бы ещё узнать… Подсчёт жетонов, награждение команд. (Музыка для награждения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Наше тело".Первый вариант.
Конспект занятия для старшей группы детского сада....

Конспект родительского собрания: Особенности эмоционального развития детей и коррекция его неблагоприятных вариантов.
Тема эта очень актуальна в последнее время, поскольку отмечается увеличение числа детей с нарушениями в эмоционально-личностном развитии: у многих повышен уровень тревожности, занижена самооценка, у к...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект НОД "Викторина о птицах" 1 вариант
Конспект НОД "Викторина о птицах" разработана для детей подготовительной к школе группе. Все практические материалы к викторине представлены на странице моего мини-сайта и доступы для педаго...

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.
Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников). Различия м...